Как бороться с ДЕЗом.

Как бороться с ДЕЗом.

Здравствуйте! Сегодня я немножко расскажу вам, как бороться с районным ДЕЗом. Лично я три года подряд оставлял заявки по телефону чтобы ДЕЗ соизволил сделать мне горячую воду, которая в первые минуты пользования была температурой 40 градусов, и ладно бы по шкале Траллеса, а то ведь по Цельсию (знайте все, в соответствии с СанПиН 2.1.4.2496–09, которые были утверждёны 07 апреля 2009г. Г.Г.Онищенко, по п.2.3, п.2.4, п.3.1.10 температура горячей воды в местах водоразбора должна быть не ниже 60 и не выше 75 градусов Цельсия).

Ждать мне надоело и я написал претензию, но принимать её у меня отказались, на улице было холодно (а у меня в квартире горячей воды нет!), ветер был (бррр, мороз по коже) и я никуда больше её не понёс, а по почте мне было обращаться лень (да и 100р на письмо было жалко тратить)…

Если же вы решили, что вам удобно обратиться по почте, то в конце статьи я написал примерный образец претензии, её вы несёте на почту и отправляете ценным или заказным письмом (но обязательно с описью вложения и отчётом о доставке) по адресу ДЕЗа и на имя начальника ДЕЗа, или просто с припиской “Начальнику ДЕЗа такого-то” (но вообще, желательно вначале узнать адрес того места, где барикадируется начальство, потому как у меня в районе адрес ДЕЗа, не совпадает с адресом того места где сидит начальство, а значит и письмо моё, если я пошлю его на имя начальства, но по адресу ДЕЗа, никто не получит).

Так вот, мне было лень идти на почту, и тогда я позвонил в ДЕЗ, попросил диспетчера представиться и оставил заявку (при этом записав её номер) – так я делал три дня подряд, и естественно воду мне никто не делал. Потом я нашёл сайт районной управы и написал там жалобу на ДЕЗ…

Что после этого началось! Приехала начальник ДЕЗа, проверила, ну говорит, вода у вас же есть горячая, и тут же получает в ответ: «Нифига подобного! Где здесь 60 градусов?». Ну согласилась она со мной, говорит: «А кто у вас заявочку писал, мне её закрыть сегодня надо». Я очень удивился такому положению дел и позволил себе в прямой форме предположить, что если я закрою заявочку, то делать-то мне опять ничего не будут, на что мне начальник ДЕЗа ответила: «Нет, что вы! Раз я приехала, то мы вам всё сделаем!». Но я человек не злой, согласился закрыть заявку в обмен на её личную расписку, что она обязуется взять вопрос под свой личный контроль, договорились обменяться на следующий день. Конечно на следующий день ко мне никто не приехал… А кому охота на себя лично взваливать ответственность за решение проблемы? Вот и начальнику ДЕЗа тоже нет!

Зато через два дня ко мне приперлись и главный инженер, и ещё кто-то, и стали просить забрать заявку, позвонили даже начальнику ДЕЗа и просили поговорить по телефону. Она начала рассказывать, как им трудно, на что и получила ответ: «Мы с вами договаривались обменяться? Вы где были? А если не приехали, значит вам закрытие заявки срочно не нужно! А раз так, значит больше я вам никакого обмена не предлагаю! Делайте свою работу!». В общем, ещё пообщались мы с главным инженером, после чего они были отправлены делать свою работу.

На следующий день, вы не поверите, пришёл какой-то исполнительный директор! И чтобы вы думали? Стал уверять, что вода в 40 градусов, это нормальная вода, но и к этому я был готов, достал распечатанные нормы СанПин и показал ему лично. Он ушёл. В общем ещё долго ко мне ходили различные личности, не желая делать свою работу, они выпрашивали у меня закрыть заявку. Я конечно заявку не закрывал и тогда им пришлось начать делать свою работу…

Но в один прекрасный момент, а он случился примерно через неделю, желании работать у ДЕЗа пропало. «Не на того напали!» – подумал я, и написал ещё раз на сайте управы обращение привести воду в моей квартире в соответствии с нормами. И о чудо! Через три дня ДЕЗ возобновил работы, а ещё через две недели выше этажами в стояке были найдены примерно три крана и все открыты! Вода, горячая вода вернулась в дом!

Но я сглупил…и…сразу же закрыл заявку…

Если у вас когда-нибудь будет такая же проблема, настаивайте на том, чтобы незаконно вмонтированные в стояк краны были опломбированы или вообще удалены. Моя доброта обернулась мне боком, и сейчас мне снова придётся обращаться в управу…

Помните: права у всех одинаковые – просто не все о них знают и соответственно не могут их защищать. Учите свои права! И удачи вам в их защите!

Пример претензии в ДЕЗ или управу.

Начальнику инженерной службы

Района (такого-то)

Претензия.

Я (Ф.И.О) проживаю по адресу (Адрес) и являюсь собственником (ответственным квартиросьёмщиком) квартиры в доме, который обслуживает ваша организация.
Являясь исполнителем коммунальных услуг, ваша организация независимо от ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно-правовой формы обязана предоставить потребителю услуги, соответствующие по качествам обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и норм, установленных нормативами или условиями договора, а также информацию о коммунальных услугах.

Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам: по теплоснабжению, электроснабжению, холодному и горячему водоснабжению, канализованию, газоснабжению.

Я регулярно плачу за коммунальные услуги, исполняя таким образом свои обязательства.
Ваша организация исполняет свои обязательства не надлежащим образом, что выразилось в том, что уже (продолжительность времени) у меня в квартире (описать проблему, лично у меня три года подряд вода холодная шла, ох уж этот ДЕЗ).

Я не однократно обращался в вашу организацию с просьбой решить проблему, заявки можно посмотреть в архиве за (такой-то) год.
Указанные нарушения противоречат требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которому исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует условиям договора или правилам предоставления коммунальных услуг, а потребитель имеет право на коммунальные услуги, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.

На основании ст. 27–31 Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил предоставления коммунальных услуг, прошу:
— в срок до (устраивающий срок, примерно 30–45 дней) своими силами и средствами безвозмездно устранить указанные недостатки, выполнив соответствующие работы по устранению данного недостатка.
Ответить или отчитаться о проведённой работе и устранённых недостатках прошу в письменной форме по адресу (адрес).
В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав потребителя, кроме вышеуказанного, буду требовать также компенсации причиненного мне материального и морального вреда.
При удовлетворении иска, суд может также взыскать с исполнителя штраф в бюджет в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
Предлагаю решить спор в досудебном порядке.

Подпись________________ Дата__________

Все действия произведённые вами после прочтения этой статьи возлагаются лично на вас. Автор никакой ответственности за последствия ваших действий не несёт.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Один комментарий: “Как бороться с ДЕЗом.”

  1. Спасибо за полезную статью!
    В наших реалиях может не раз пригодиться…

Ribbon Maker