Деление слова на слоги в русском языке.

Деление слова на слоги в русском языке.

А вы знали как правильно делить слово по слогам?
Конечно, знали! Но многие забыли!
К примеру, как вы поделите слово "Оттечь" или "Данный" по слогам? От-течь? Дан-ный?
Если да, то это не правильно, потому что вы перенесли слово по слогам, а не поделили!
А стало быть, дальнейший текст поможет вам вспомнить школьный курс! =о)

Запомнить:

В слове столько гласных, сколько и слогов!

Следовательно слоги образуют только гласные звуки!


Слог бывает открытый:

- Открытый слог оканчивается на гласный звук.


Слог бывает закрытый:

- Закрытый слог заканчивается на согласный звук.


Закрытый слог, в основном, наблюдается в конце слова. В середине слова, как правило, слог открытый.

Если слог состоит более чем из одного звука, то он начинается с согласного!

При сочетании нескольких согласных в середине слова:

1) Два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу. О-ттечь, да-нный.

2) Два и более согласных обычно отходят к последующему слогу. Ша-пка, ра-вный.

Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й).

Поэтому: 1. Масло (ма-сло) 2. Бездна (бе-здна) 3. Мольба (моль-ба) 4. Волна (вол-на)  5. Ра-скра-ска

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

106 комментариев: “Деление слова на слоги в русском языке.”

  1. avatar Татьяна:

    Подскажите как поделить такие слова как, еда, усы, конь, яблоко!

  2. avatar анатолий:

    пришла

  3. подскажите как делить слова на слоги лист верблюд саксаул чинара тополь джейран карагач?

    • avatar Наталья:

      лист, вер-блюд, са-кса-ул, чи-на-ра, то-поль, джей-ран, ка-ра-гач

  4. avatar Катя:

    Как разделить слово подсолнух, подскажите пожалуйста.

  5. avatar Ирина:

    Как разделить слово подсолнух, подскажите пожалуйста.
    по-дсол-нух

  6. avatar саша:

    пожалуйста подскажите как поделить на слоги слова:бабочка, гриб, арбуз,ландыш

    • avatar Наталья:

      ба-бо-чка, гриб, ар-буз, лан-дыш

    • Скажите пожалуйста.… Сколько слогов в каждом слове? Птичка, гусь, ворона, белка,волк

  7. avatar арина:

    невозможно

  8. avatar Олег:

    Помогите разделить на слоги и для переноса слово мыши, ягоды, Артемон.

  9. avatar наташа:

    Помогите пожалуйста разделить имена Арина и Алик на слоги.

    • avatar Наталья:

      Ар-ин-а, Ал-ик

      • avatar Ольга:

        с чего вдруг Ар-ин-а и Ал-ик? Как же правило, что в середине слова слог начинается с согласного? Может все же А-ри-на и А-лик?

        • Ольга, вы абсолютно правы!
          Просто человек читал невнимательно или не читал вовсе, там чёрным по белому написано правило: “Если слог состоит более чем из одного звука, то он начинается с согласного!”. =о)))

          • avatar настя:

            А как же Ан-тон? Он-лайн? слог начинается на гласную

          • А как же взять и почитать комментарии? И не спрашивать? Комментарии дают ответ.

  10. avatar Оля:

    Подскажите как поделить такие слова как,
    линия, май, лай

  11. avatar Наталья:

    лин-и-я

  12. avatar Наталья:

    май, лай

  13. avatar Маргарита:

    Подскажите пожалуйста как поделить слово ствол,лист„волк

    • Вы читали вообще текст, или лень прочесть самый первый абзац? “В слове столько гласных, сколько и слогов!”. Сколько гласных в ваших словах? Или это прикол такой?

  14. avatar Иван:

    как поделить слово опушка,попрощались,осенние,глядеть,солнце,
    памятники,листьями,насвистывают,семейка,
    сельский,листья,огоньки . Пожалуйста!

  15. avatar юлец:

    помогите разделить слова на слоги

    тушить
    ужин
    покажи
    бежит
    съежился
    служить
    спешить
    ошибаться

  16. avatar Артём:

    как поделить слово георгин

  17. avatar жанна:

    смот-ри или смо-три?

  18. avatar Оля Маратовна:

    Доброго времени суток всем! Спасибо автору за полезную статью! Очень пригодилась она мне, когда выполняли с дочкой домашнее задание))

    Но вот берут сомнения, правильно ли мы разделили слово мир-ный? Или может ми-рный?

    • avatar Оля Маратовна:

      Хотя все же, наверное, правильно мир-ный))
      перечитала последнее правило о сочетании нескольких согласных в середине слова.

      Всё ясно и понятно)) еще раз благодарю за полезную статью))

  19. avatar Натали:

    Ед-ва, у-кол, о-пять- правильно мы перенесли??

    • Перенесли нет. Поделили нет. Вам, что надо? Перенести или поделить?
      Если поделить, то: е-два.
      Если перенести, то одна буква не переносится, т.е. два последних слова не переносятся, а пишутся с новой строки. Слово ед-ва — вы перенесли верно.

  20. avatar юля:

    подскажите пожалуйста как разделить на слоги текст .пилот в космической ракете на землю глянул с высоты еще никто на свете такой не видел красоты

  21. avatar Елена:

    Подскажите пожалуйста как разделить на слоги слово яркими

  22. avatar Мария:

    Подскажите пожалуйста, правильно ли учитель поделила слово Хар-ьков? Или все же правильно будет Харь-ков?

    • На мой взгляд, учитель не прав. Она только педагогический закончила? Надо бы у нее уточнить каким правилом она руководствовалась…

      Харьков делится также, как и слово моль-ба.
      По правилу: “Два и более согласных обычно отходят к последующему слогу. Ша-пка, ра-вный.
      Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й)”.

      Это раньше мягкий знак (до редукции в старославянском) был отдельным гласным звуком “ерь” — сродни нашему “е”, но теперь он лишь смягчает предыдущий звук и в транскрипции обозначается апострофом, причем слитно с предыдущей согласной.

      В общем, если учительница считает себя правой — попросите её произнести придуманный ей новый слог “ьков” — если ей удастся, срочно пусть подает на Нобелевскую! Как единственный в мире человек, который смог произнести звук буквы “мягкий знак”.

  23. avatar гульнара:

    помогите, пожалуйста, поделить текст на слоги
    Собака — первое животное, прирученное человеком. На заре человечества собака помогала своему хозяину в охоте, в Римской империи часто караулила военнопленных, во время походов дружины князя Игоря заблаговременно извещала о приближении вражьих наездников.

  24. avatar Алина:

    Подскажите пожалуйста,как поделить слово “усатый”

  25. avatar лена:

    Помогите разделить слова плиз. У Жени маленький слон.

  26. avatar Эля:

    Спасибо за статью!)

  27. avatar Алина:

    Подскажите пожалуйста! Как правильно разделить слова на слоги: жук, птицы, стрекоза, ежик, муравей.

  28. Помогите пожалуйста, сколько слогов в словах ароматная и открывается?

    • Статью читали? Неужели так сложно пару абзацев прочитать?
      Отвечаю только потому, что вы вежливо и грамотно задали вопрос.

      Вам нужен первый абзац, и в нём вы прочтёте:
      “В слове столько гласных, сколько и слогов!
      Следовательно слоги образуют только гласные звуки!”.

      В вашем случае, в обоих словах — 5 слогов.

  29. avatar Гаухар:

    Пожалуйста, скажите правильно ли мы поделили на слоги слова книжка, кактус, фрукты, эскимо? Кни-жка, ка-ктус, фру-кты, эс-ки-мо. Так правильно будет?

    • Всё верно! Кроме: э-ски-мо.

      Тут вам помогут два пункта:
      — Закрытый слог, в основном, наблюдается в конце слова.
      — Если слог состоит более чем из одного звука, то он начинается с согласного!

      Следовательно слог -э-, а не -эс-. =о)

  30. avatar Владислав:

    Здравствуйте. Подскажите как правильно разделить на слоги и переносить слово “отсутствует”?

    • avatar Оксана:

      Наша учительница говорит, что так:
      о-тсу-тству-ет

  31. avatar Владислав:

    Коментлист заглох или вопрос глупый?

  32. avatar Алексей:

    Добрый день!Подскажите как правильно разделить: наглотаться???

  33. avatar Юлия:

    Подскажите, пожалуйста, правильно ли мы поделили на слоги слово ФА-НТА-ЗИ-Я?Или же правильно ФАН-ТА-ЗИ-Я?

    • Правило: “Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й)” — разделяет согласные Н и Т.

      Верно второе ваше утверждение. =о)

  34. avatar Ekaterina:

    Помогите пожалуйста разобраться кто прав. Ребенок поделил слова ре-чка и тра-вка, учитель исправил на трав-ка и реч-ка, кто прав и почему не действует правило двух согласных, они не сонорные

    • Прав ребёнок. Учитель перенёс, а не поделил. Апеллируйте и уточните каким правилом руководствовался учитель.

      Скорее всего, он скажет: “предпочтительнее — согласную корня, стоящую на стыке с суффиксом, относить к корню” — это правило верно для переноса.

      Например:
      “Конный” — правильно делить “ко-нный”, но переносить “кон-ный”.
      “Родной” — правильно делить “ро-дной”, но переносить можно “ро-дной”, хотя лучше “род-ной”.

      P.S. Если не затруднит, отпишитесь о том, чем всё окончилось. =о)

      P.P.S Если учитель будет настаивать на своей правоте, я готов проконсультироваться с профессорами мирового уровня. =о)

  35. avatar Алена:

    Удачный” и “ясность”

  36. avatar зуля:

    Помогите пожалуйста,как разделить на слоги слово ястребинная.

  37. avatar алеся:

    как разделить на слоги:урожай-урожаи, бой- бои,герой-герои,попугай-попугаи,змей-змеи,трамвай-трамваи,твой-твои.СПАСИБО

  38. avatar Алеся:

    СПАСИБО

  39. avatar Наталья:

    Как на слоги разделить слово йогурт?

  40. avatar Марат:

    разобрать на слоги СТАТЬ. СТА-ТЬ?

    • avatar Полина:

      В слове столько гласных, сколько и слогов! Значит тут только 1 слог (все слово) т.к. “ь” к гласным не относится.

  41. avatar Полина:

    Добрый день, подскажите пожалуйста правильно ли мы разделили слова на слоги и для переноса в скобках?
    на-встре-чу (навс-тре-чу), ка-жда-я (каж-дая).

    • Здравствуйте!
      В принципе, почти всё верно, но при переносе лучше не отделять часть корня от приставки. То есть, в слове “навстречу” — перенести лучше также, как и поделить “на-встре-чу”.
      Как пример, слово “прекрасный” — не стоит переносить ПРЕК-расный, но стоит ПРЕ-красный. =о)))

      • avatar Полина:

        Спасибо большое за ответ. Но почему-то ребенка в школе учат делить на слоги таким образом: каж-да-я??? И это не один пример, чему только сейчас детей в школе учат???

        • Кто его знает… Сам поражаюсь порой!
          Там выше в комментариях есть случай, где учитель поделил слово вот так: “ХАР-ЬКОВ”. =о)
          Учителям нынешним надо было Пушкина вместо Брэдбери читать. =о))

  42. avatar Мария:

    Здравствуйте!

    Можно у вас уточнить по поводу непарных звонких.
    Читая вас я бы разделила слово “Бардак” = “бар-дак”, т.к. вроде подходит под этот пункт.
    Я же правильно понимаю, что Р — звонкий, непарный (т.к. вторая идет Д, а не Р). Или всетаки непарный звонкий, это как раз значит, что второй звук глухой? И тогда надо делить как Ба-рдак? Как по правилу из другого источника:

    Так все слова, содержащие звук “й”, после которого стоит еще один согласный, содержат закрытый слог: лай-ка, бой-ни-ца, кай-ман. Если в середине слова стоят звонкие непарные согласные звуки “м”, “р”, “н”, “л”, то надо определить, идет ли за ними глухой согласный. В этом случае также образуется закрытый слог: лам-па, бор-то-вой.
    В остальных случаях слог в середине слова считается открытым и заканчивается гласным. Идущие за ним согласные относятся к началу следующего слога: ши-шка, чу-рбан, ба-рдак.”

    • Приведите источник. Если он будет авторитетный — то я постараюсь проконсультироваться с докторами лингвистических наук. Если нет — не буду.

      • avatar Мария:

        Ту самую ссылку сейчас не найду, но вот тут на форуме есть ответ с выдержками из учебника И.Э Савко “Весь школьный курс русского языка” и Розенталя. И там как раз про это. Не вол-на как у вас, а во-лна, т.к. после л идет н (сонарный).

        http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=735839&start=45

        Проконсультируйтесь пожалуйста!
        А то я еще поняла, что какие-то правила менялись, потом отменялись.… что в результате то правильно?

        • Простите, но форум для меня не авторитет.

          Будьте добры привести номера страниц из этих учебников. Специально для вас я возьму их на руки и поеду к профессорам.

          Как вы себе представляете мой визит к ним, если я приеду и скажу: “Вот там на форуме сказали…”?

          Пожалуйста, давайте уважать время друг друга, и уж тем-более докторов наук.

  43. avatar Мария:

    И еще вопрос по
    “Если слог состоит более чем из одного звука, то он начинается с согласного!”
    а как же например о-жи-да-ет
    ет — начинается с гласного, или я не так понимаю про звуки?

    • В русском языке нет звука “Е”. Повторите материал первого класса о йотированных звуках.

  44. avatar Мария:

    Русская грамматика. Том I. Фонетика. Фонология. Ударение. Интонация. Введение в морфемику. Словообразование. Морфология ” Шведова Н.Ю.

    Скачать или читать он-лайн можно тут http://padabum.com/d.php?id=39662

    В скаченном виде на старнице 23 в параграфе 21 написано так:
    ”§21. Основной закон слогораздела в русском
    языке состоит в том, что неначальный слог слово­
    формы строится по принципу восходящей звучно­
    сти (т. е. слышимости звука на расстоянии): от ме­
    нее звучного к более звучному.
    Звуки различны по своей звучности: г л а с ­
    н ы е —звуки максимальной звучности (обозна­
    чаются цифрой 3), с о н о р н ы е —звуки мень­
    шей звучности по сравнению с гласными (обозна­
    чаются цифрой 2), ш у м н ы е —звуки меньшей
    звучности по сравнению с сонорными (обозначают­
    ся цифрой 1). Сонорные являются более звучными
    по сравнению с шумными, поэтому слогораздел
    может проходить после сонорного перед шумным.
    Обозначим цифрами звуки в следующих словах:
    вражда— 123113, вентерь— 132132, вексель—
    131132, вельвет— 132131, карман— 132232, вол-на— 13223, вольный—132232. Слогораздел в этих
    словах проходит между звуками, обозначенными
    цифрами 3 и 1, 2 и 1, 3 и 2, т. е. перед звуком наи­
    меньшей звучности: вра-жда(123–113), вен-терь
    (132–132), ве-ксель (13–1132), вель-вет (132–131),
    ка-рман (13–2232), во-лна (13–223), во-льный (13–
    2232). В последних трех словах слогораздел может
    проходить и между двумя сонорными: кар-ман
    (132–232), вол-на (132–23), воль-ный (132–232). В
    неначальных закрытых слогах начало обязательно
    строится по принципу восходящей звучности (на­
    пример, ­ксель— 1132, -вет— 131).”

    Т.е. в случае двух неодинаковых звонких непарных можно делить и так и так? Т.к. для одинаковых прописано правило.

    А в словах чурбан и бардак всетаки выходит чур-бан (132–132) и бар-дак (132–131).

    Извините за назойливость.
    Просто пытаюсь понять. Ребенок пошел в подготовишку и без каких-то особых разъяснений (ну кроме, кол-во гласных = кол-ву слогов) им предлагают поделить на слоги, из-за чего я собственно и влезла в эту тему из-за некоторых слов, самой стало интересно. Я не помню, чтобы мы что-то проходили подобное про фонетические слоги. Да и тут мне кажется учительница им дала деление слова для переноса, судя по образцу… чисто интуитивно пока видимо…

    • В приведенном вами примере — нет ничего противоречащего статье. Делить надо так, как написано в ней (так обучают лингвистов). Давайте я попробую объяснить максимально коротко и доступно. Только не совсем понимаю зачем вам это… =о)
      Итак, раньше в языке не было закрытых слогов. Например, слово ВОЛНА писалось так: волъна. После редукции гласного ъ — стала писаться “волна”. Но так как слогораздел проходил на стыке Л и Н, то он должен там и остаться.
      Также, в лингвистике выделяют две школы (Московская и Петербургская), которые до сих пор не могут прийти к взаимопониманию по многим вопросам. Вполне возможно, что двоякость автора учебника связана именно с этим.
      На дошкольном образовании не учат делить слова на слоги. Только переносить. Делить — слишком тяжело, да и пригодиться может редко. Посмотрите комментарии выше, даже учителя не всегда компетентны в этом вопросе.

      • avatar Татьяна:

        Подскажите,пожалуйста, каково практическое применение деления слов на слоги в программе младшей школы (и в принципе в школьной программе)? Для чего именно школьникам может пригодиться деление слов на слоги, если перенос слов и структура слова с ним зачастую не совпадают? Заранее благодарна за ответ.

        • Ваш вопрос из разряда: «А зачем, вообще, учиться в школе?». Например, каково практическое применение знаний о трёх простейших одноклеточных? Или вот, кому кроме химиков, пригодилось знание о составе молекулы воды? Все знания даются людям для того, чтобы они были образованными, а следовательно культурными. Умный народ – умная страна. Умная страна = благополучная страна. Я вот не хочу жить среди людей, которые умеют писать только смайлики и “Ахахи”. Как-то так. 🙂

  45. avatar катя:

    Помогите разделить на слоги : ёжика щенка пожалела облизала распустил

  46. avatar катя:

    помогите пожалуйста, надо разделить на слоги: у волшебника,диктант,отлично, ручку ‚куплю.

  47. avatar Ольга:

    здравствуйте! как правильно разделить на слоги слова: берёзка и дождик? по выше написанным правилам я бы разделила так: бе-рё-зка и до-ждик, но в школе учитель разделил так: бе-рёз-ка и дождик. Какой вариант верный? заранее спасибо)

  48. avatar Элла:

    Был диктант и в конце нужно было поделить слово солнышко на слоги.моя поделила так: сол ныш ко.учитель исправила на сол ны шко.почему не пойму.

  49. avatar Лена:

    КАк поделить по слогам слово медленно?Мы видим сочетание согласных дл, где первый — не сонорный! При этом наша азбука(Канакина, Горецкий) дает вариант мед-ле-нно. Почему д отходит в первый слог?

  50. avatar Сергей:

    С этими делениями слог уже голова кругом идёт. Прочитал правило:“Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного!” Слово ВЕРБЛЮД делится так:
    ВЕР-БЛЮД, а почему не ВЕ-РБЛЮД, так конечно глупо звучит, но по правилам получается правильно. И вообще весь русский язык перевернули.

  51. avatar надя:

    Клубника,брусника

  52. avatar Аня:

    подскажите слог считается открытым или закрытым если оканчивается на ь? например пе-ре-дать, первые два слога открытые,насчет последнего сомневаюсь

    • Естественно закрытый, мягкий знак — не звук, а буква. Она всего лишь смягчает предыдущий звук, и в транскрипции обозначается апострофом.

  53. avatar Ирина:

    Если слог состоит более чем из одного звука, то он начинается с согласного! — цитирую! причем, столь категоричны все!
    А что Вы скажете на это: дуэт, баул, статуэтка…?
    ду-эт
    ба-ул
    ста-ту-эт-ка
    или возможны варианты?)))

    • Скажу, что вам необходимо повторить раздел лексики русского языка. В частности, вспомнить, что такое “язык художественной литературы”, а также “варваризмы и экзотизмы”. И, пожалуй, ещё вам не помешало бы ознакомиться с учеником по культуре речи — раздел “этикет письма”.

  54. avatar Ольга:

    Подскажите, пожалуйста, как поделить на слоги слова ОВЦА, ИГЛА?
    О-ВЦА И-ГЛА так?

    • Верно! 🙂

      • avatar Ольга:

        Спасибо! Я понимаю, что это согласно закону слогораздела.
        Но как объяснить первокласснику, почему в Букваре для 1 класса начальной школы (часть 2) под ред. В.В. Репкина, Е. В. Восторговой и В. А. Левина Издательство Вита-Пресс, Москва 2011 год, стр.43 дается ОВ-ЦА!
        Ребенок запутался, да и я тоже!!!!
        Спасибо.

        • Обычно в начальной школе учат не делить по слогам, а переносить. Написанное в учебнике – перенос, который как раз и нужен в обычной жизни. Как поступать в таких случаях? Объяснять ребёнку именно то, что написано в учебнике по которому учится ваш ребёнок – это от него будет требовать преподаватель. В наше время интернета не было, мы в него не лазали и не читали кучи лишних статей, но глупее от этого не стали! =о))

          • avatar Ольга:

            Тут я с Вами согласна! Спасибо за объяснение!

  55. avatar Илья:

    как разделить на слоги слова ;трио,мальчик,овес.змейка.

  56. avatar Светлана:

    Подскажите, как поделить правильно слово “безответственность”.можно разделить таким образом без-ответ-ствен-ность?

    спасибо заранее!

  57. avatar Макс:

    Как разделить на слоги слово: иногда?

  58. avatar Татьяна:

    Если слог состоит более чем из одного звука, то он начинается с согласного!

    А как быть со словом НЕУЧ (тоже варваризм?)
    А слова ад, ось, ум, ил?

    • Повторите раздел лексикологии русского языка — откроете много нового. В языке бывают не только варваризмы.

  59. avatar Надежда:

    Добрый день! Очень волнует вопрос правильного деления на слоги. Ребенок пошел в первый класс, но уже многое из школьной программы не понятно мне, не говоря уже о ребенке.(
    В учебнике Н.Г. Агаркова, Ю.А.Агарков 1 класса, привожу слова поделенные на слоги из учебника:
    1. му-рлы-ка-нье (я считала что правильно: мур-лы-ка-нье или же мур-лы-кань-е?;
    2. зи-мни-ми (разве не зим-ни-ми правильно?);
    3. у-то-млен (разве не у-том-лен?);
    4. мо-лни-я (разве не мол-ни-я?);
    5. у-ди-ви-те-льно-е (разве не у-ди-ви-тель-но-е?);
    6. щеп-ка (разве не ще-пка?);
    7. ма-рме-лад (разве не мар-ме-лад?);
    8. со-лне-чный (разве не сол-не-чный?);
    9. го-рный (разве не гор-ный?);
    10. бо-льной (разве не боль-ной?);
    11. пе-рна-ты-е (разве не пер-на-тые?);
    12. бе-рло-гой (разве не бер-ло-гой?);
    13. о-зо-рни-ки (разве не о-зор-ни-ки?);
    и еще слово “Георгий”, скажите здесь как разбивать на слоги в середине слова? Здесь будет действовать правило сонорной согласной “Р” или же правило “более 2-х слогов — начинается на согласную” ? Ге-ор-гий (так написано в учебнике) или же Ге-о-ргий? И таких слов много, например еще “Андрей”: Ан-дрей или А-ндрей? Какое правило в данном случае становится “приоритетным”? Или здесь есть какое-то другое объяснение? Помогите пожалуйста разобраться. Что не так с учебником или что-то не так с моим пониманием о делении на слоги!)
    Хочется разобраться в этом вопросе тщательнее.
    Заранее благодарна.

    • Добрый день!
      Уже неоднократно говорилось, что учить ребёнка надо так, как ему преподают в школе — потому что требовать от вас будут именно так.
      Что касается учебника и имён… В учебнике всё верно. В русском языке нет слов “Георгий” и “Андрей”. Это заимствованные из другого языка имена. Язык этот — древнегреческий. Стало быть, это варваризмы. Далее, смотрим определение слова “варваризм”: “Варвари́зм — иностранное слово или выражение, не полностью освоенное языком и воспринимаемое как чужеродное, как нарушение общепринятой языковой нормы”. Например, в казахском языке есть имя “Ыбырай” — а в русском языке нет слов начинающихся на букву “ы”. И вообще, это имена собственные. Например, захочет кто-нибудь назвать своего ребёнка “547” или “Асясяськимприндикт” — и если государство разрешит — только в путь.