Объективы Canon, как выбрать объектив для Canon и какой

Объективы Canon, как выбрать объектив для Canon и какой

camera-brands-2_Harry_Weave_Smoke

Как выбрать объектив для Canon — этот вопрос, рано или поздно, но обычно встает после выбора фотоаппарата Canon, его проверки в магазине, и покупки. На самом деле, статья будет полезна не только обладателям фотоаппаратов Canon, но и всем, кто решился приобрести свой первый объектив, ибо конкретные модели объективов я буду называть только в конце.

Итак, предположим, что вы покупаете свой первый зеркальный фотоаппарат, само собой он с кроп-матрицей, и вы просто хотите попробовать: “А как оно — фотографировать зеркальным фотоаппаратом?”. Вы не знаете, что будете снимать, будут это портреты, пейзажи, репортажная ли съёмка или постановочная — тогда всё просто — берите фотоаппарат в KIT комплектации, то есть, уже с объективом. Обычно в комплекте идёт довольно простенький объектив, и он будет в самый раз “на попробовать” и определиться, что вы хотите снимать, как, и хотите ли вообще. В принципе, дальше можете не читать, разве, что для саморазвития.

Допустим вы уже знаете, что хотите снимать, где и когда, тогда вот, что вам надо знать, чтобы решить какой выбрать объектив для Canon.

Для начала, лезем в инструкцию и читаем какой байонет Canon использует ваш зеркальный фотоаппарат — обычно это Canon EF и Canon EF-S. Что такое байонет — тут всё просто, это способ крепления объектива к фотоаппарату.

Следующее, что надо знать, когда перед вами стоит выбор объектива Canon — это то, что объективы бывают двух видов, с фиксированным фокусным расстоянием и объективы с переменным фокусным расстоянием.

Что такое фокусное расстояние? — Это расстояние от оптического центра объектива до его фокальной плоскости, где собираются лучи, чтобы сформировать изображение при съемке удаленных объектов. В общем, говоря грубо и простым языком, чем меньше фокусное расстояние, тем большую площадь снимка вы получите. К примеру, при съёмке человека с расстоянии двух метров: с фокусным расстоянием в 50mm — вы получите то есть фигуру человека без окружающей обстановки, при съемке с тех же двух метров, но с фокусным расстоянием 17mm — вы получите фигуру человека и окружающую обстановку по краям от него (стену, окно, лес, итп). То есть, фокусное расстояние регулирует угол обзора.

Объектив с переменным фокусным расстоянием,соответственно — может его менять, вы просто крутите кольцо зума на объективе, и выбираете подходящую для вас композицию. В случае с объективом, где фокусное расстояние постоянное, у вас будет работать только, как я его называю, “фокус ножками” — то есть, вам придется подходить или отходить от объекта, чтобы получить на снимке необходимую вам композицию.

Что лучше Zoom-объектив или нет? Казалось бы, всё просто — берём объектив с переменным фокусным и дело в шляпе, никуда не бегаем, ничего не делаем, крутим колечко и дело в шляпе! Ан нет, дело в том, что существует такое понятие как светосила.

Что такое светосила? Светосила — это способность объектива пропускать световой поток в камеру, при этом не ослабляя его. Чем число светосилы ниже, тем лучше проходит световой поток. То есть, при светосиле F/2.8 вы получите более светлую фотографию, чем при светосиле F/5.6. Так вот, бывают объективы с переменной светосилой, и с постоянной. Первые — меняют светосилу при изменении фокусного расстояния, вторые — нет. Первые хуже. Чем сильнее вы будете увеличивать фокусное расстояние и приближать объект, тем меньше будет проходить света, и соответственно вы получите более тёмную фотографию, с худшим качеством. Ну, и как вы понимаете, это всё влияет на цену, а значит объективы с фиксированной светосилой и переменным фокусным расстоянием стоят намного дороже, как объективов с постоянным фокусным расстоянием, так и Zoom-объективов с изменяемой светосилой. Поэтому, как обычно и бывает — многое зависит от толщины кошелька и наличия в нём крупных купюр.

Тут уже нельзя давать советы, кто-то предпочитает покупать много фиксовых объективов с разным фокусным расстоянием и фокусируется “ножками”, а кто-то покупает пару дорогих и предпочитает стоять на месте. Но на самом деле, я сильно утрирую, многое зависит ещё от целей съёмки, и обычно у всех фотографов куча разношерстных фиксов и не фиксов, и они берут их по разной надобности. Переходим к типам объективов.

Типы объективов:

Объективы отличаются величиной фокусного расстояния. Фокусное расстояние, как мы разобрались, определяет угол обзора камеры — чем меньше ФР, тем больше угол обзора. Начнем в порядке увеличения.

Объектив рыбий глаз или фишай (fisheye) — у этих объективов обычно минимальное фокусное расстояние (7–15mm) и максимальное поле зрения (90–180 градусов), но эти объективы относятся к творческим, из-за того, что изображение на них получается нестандартным выпукло-вогнутым. В общем, объектив fisheye обычно приобретается в последнюю очередь, когда остальной набор уже есть, но хочется чего-то новенького.

Широкоугольный объектив — фокусное расстояние у них от 10 до 50 мм, при этом с углом обзора 57–110 градусов. Именно поэтому, на такие объективы удобно снимать пейзажи и обширные пространства.

Телеобъективы — их фокусное расстояние поистине огромно от 50 до 500mm, но зато угол обзора 5–30 градусов. Соответственно на них хорошо снимать портреты и репортажи, когда у вас нет возможности бегать туда-сюда к объекту съёмки и от него. При этом вам нужно “выхватить” объект съёмки из общего плана, и сделать акцент именно на нём.

Стандартные объективы Canon — это универсальные объективы, обычно с фокусным расстоянием 15–200mm, но бывает и до 300mm, а угол обзора варьируется 8–90 градусов. Про них особо-то и рассказывать нечего, здесь можно и портреты снимать, и природу. Стандартный, он на то и стандартный — нечто среднее между шириком и телевиком.

Макрообъективы — макрообъективов с переменным фокусным расстоянием не бывает! Если фокусное расстояние меняется, то это псевдо-макро, то есть, просто функция макросъемки. Их фокусное расстояние от 50 до 200, а угол обзора от 10 до 50. Эти объективы предназначены для съёмки объекта с минимального расстояния. С ними снимают на весь кадр, например, цветочки, монетки, жучков-паучков, итп.

Выбрать кроп объектив или полнокадровый? Тут вот какое дело, объяснять сейчас, что такое полнокадровый и кроп фотоаппараты я не буду — этому будет посвящена отдельная статья. В большинстве случаев, первая зеркалка у всех кроп, а вот дальше уже стоит выбор брать полнокадровую или нет? Значит, если планируете покупку полнокадровой, то лучше уж сразу взять на кроп фотоаппарат полнокадровый объектив, но при этому будьте готовы к тому, что фокусное расстояние изменится примерно в 1,5 раза. А вот если у вас уже полнокадровый фотоаппарат, или вы планируете его приобретение, но хотите взять кроп-объектив — то сейчас же отказывайтесь от этой идеи! Ведь вы уменьшите поле зрения своей камеры, и попросту лишите её преимущества перед кроп-зеркалками. Проще говоря, за кучу бабла, вы получите кроп-фотик.

Объектив со стабилизатором или без? Тут вот какое дело, чем большее фокусное расстояние, тем сильнее заметны мелкие сотрясания камеры. Соответственно, если у вас в руках светосильный телеобъектив, который весит минимум киллограм, да ещё и тушка, которая весит около кило, то руки поневоле будут легонечко сотрясаться. Конечно, можно взять светосильный телеобъектив без стаба, но тогда вы будете проигрывать в выдержке, особенно в условиях недостаточной освещенности.

Выдержка фотоаппарата — это время, которое будет открыт затвор фотоаппарата, после нажатия на кнопку съёкми. То есть, чем дольше он открыт, тем больше проникает света, но тем больше вероятность сделать “мыльный снимок” из-за сотрясания рук. И тут одно дело, если объект съёмки хорошо освещен, там выдержки достигают заоблочно коротких значений и риск получить “мыло” невелик. Но вот если условия освещенности хромают, а у вас в руках тяжёлый объектив, да и выдержка длинная, то риск получить “замыленный” снимок очень велик, а значит вам нужен стабилизатор.

Так значит брать, объектив canon со стабилизатором или без? Всё опять же зависит от толщины кошелька и от цели съёмки. В условиях недостаточной освещенности с тяжелым объективом и хорошей светосилой, но без стабилизатора снимать тяжело — для этого нужен штатив. Поэтому если ваша цель в таких условиях репортаж, а не пейзаж, то десять раз подумайте, прежде, чем взять объектив тяжелый без стабилизатора. Если вы снимаете белым днём при отличном освещении, то тут уж можно и без стабилизатора, но лично моё мнение, стабилизатор — вещь нужная. И, кстати, видео без стабилизатора снимать трудновато, дрожания видны.

А теперь переходим к моделям объективов кэнон, которые выбрал бы я.

Если бы я не планировал покупать полнокадровый фотоаппарат в дальнейшем, то присмотрелся бы к:

Стандартный объектив для Canon — Tamron SP AF 17–50mm F/2.8 XR Di II LD VC Aspherical (IF) Canon EF-S.

Широкоугольный для Canon кроп — Tokina AT-X 116 Pro DX II Canon EF-S.

Телеобъектив для кроп Canon — Sigma AF 50–150mm f/2.8 APO EX DC OS HSM Canon EF-S или Sigma AF 70–200mm f/2.8 APO EX DG OS HSM Canon EF.

Если бы планировал покупку полнокадрового фотоаппарата в дальнейшем, присмотрелся бы к:

Стандартный объектив для полнокадрового Canon — Tamron AF SP 24–70mm f/2.8 DI VC USD Canon EF.

Широкоугольный объектив для полнокадрового Canon — Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Canon EF или Canon EF 16–35mm f/2.8L II USM.

Телеобъектив для полнокадрового Canon — Sigma AF 70–200mm f/2.8 APO EX DG OS HSM Canon EF.

Почему объективы не фирмы Canon?

В большинстве случаев это объективы для супер-профессионалов или людей с хорошими финансовыми возможностями. Они стоят своих денег, дают первоклассное качество цветопередачи и привносят некое очарование в снимки, но слишком дороги. При этом объективы других марок значительно дешевле и ничуть не хуже.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии закрыты.

Ribbon Maker