Устройство
Подвеска передней и задней осей к раме прицепа осуществлена при помощи продольных полуэллиптических рессор, аналогичных основной рессоре полуприцепа МАЗ-5245. Отличие состоит в количестве листов рессоры и ее размерности.
Техническое обслуживание и ремонт
Уход за подвеской и ее ремонт аналогичны уходу и ремонту подвески полуприцепа МАЗ-5245, но момент затяжки гаек стремянок рессор отличается и должен быть равен 45—50 кгс*м.
При обнаружении повреждения рессор их следует перебрать, заменив непригодные листы.
Основные данные | |
Жесткость, кгс/см | 246 |
Число листов | 12 |
Расстояние между центрами опор рессор (в вы прямленном состоянии), мм | 1520 |
Стрела прогиба рессоры (в свободном состоянии), мм | 136±10 |
Толщина пакета, мм | 130 |
Диаметр пальца рессоры, мм | 32 |
После сборки рессору необходимо подвергнуть осадке на подвижных опорах до прогиба 310±20 мм при нагрузке 7620 кгс от свободного состояния. Подвергнутая осадке рессора не должна давать остаточной деформации при повторной нагрузке. При нагрузке 3000 кгс прогиб рессоры от свободного состояния должен быть в пределах 122±10 мм.
Собранные рессоры после осадки в зависимости от стрелы прогиба сортируют на две группы: первая группа со стрелой прогиба 136+10 мм, вторая—136-10 мм. Рессоры первой группы помечают белой краской.
Номинальный диаметр пальца крепления рессоры 32-0,05, втулки 32+0,017 мм. Пальцы и втулки следует заменить, если величина зазора в сопряжении более 2 мм.