Насос проверяют и испытывают на стендах, которые должны обеспечивать частоту вращения его ведущего вала 3100 об/мин и разряжение на всасывание 140 мм.рт.ст. При проверки используется машинное масло с температурой 75-85°С. При этих условиях производительность нагнетающей секции при противодавлении 5±0,5 кгс/см² должна быть не менее 135 л/мин, производительность радиаторной секции при противодавлении 0,5±0,1 кгс/см² не менее 23 л/мин. Если при проверке на стенде масляный насос не обеспечивает указанных параметров или обнаружены стуки и течь масла в соединениях, насос разбирают и ремонтируют
Блок цилиндров 7 (см.рис 2) двигателя представляет собой моноблочную V- образную конструкцию с расположением цилиндров двумя рядами под углом 90-градусов. Блок цилиндров отлит из серого низколегированного чугуна и выполнен как одно целое с верхней частью картера.
На автомобилях моделей МАЗ-54322 и МАЗ-64227 устанавливаются двигатели ЯМЗ-238 и его модифицированные варианты. Технические характеристики двигателей показаны в табл. 3. Модифицированные отличия мотора ЯМЗ-238 имеют отличительные особенности. Например, двигатель ЯМЗ-238 ПМ и ЯМЗ-238 Л являются многотопливной версией двигателя ЯМЗ-238Н; двигатели ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238ФМ и ЯМЗ-238Л оборудованы системой масленого охлаждения поршней.
Синхронизатор КПП автомобилей МАЗ-64227 и MA3-54322 Для включения передач в основной коробке применены инерционные синхронизаторы с конусными фрикционными кольцами, а в демультипликаторе – дисковые. Синхронизатор основной коробки передач состоит из муфты,каретки и обоймы. Обойма синхронизатора представляет собой полый цилиндр с четырьмя равномерно расположенными продольными сквозными прорезями на поверхности.
Колесные тормоза барабанного типа с двумя внутренними разжимными колодками. К внутреннему фланцу ступицы колеса болтами крепится тормозной барабан, который центрируется по проточке фланца ступицы. Совместная обработка барабана и ступицы обеспечивает соосность расточенной поверхности тормозного барабана и отверстия ступицы под подшипники.
Электрооборудование прицепа выполнено по однопроводной схеме. Номинальное напряжение в системе электрооборудования прицепа 24В. Розетка тягача соединяется с розеткой прицепа, находящейся на передней части рамы, при помощи соединительного шланга с проводами. Для работы в ночное время на прицепе предусмотрены розетки для подключения переносных ламп и подкузовной фонарь. Левый задний фонарь укомплектован лампами А24-3 и А24-21. Лампа А24-3 служит для освещения номерного знака и указателя габарита, а лампа А24-21 - для подачи сигнала торможения. Для освещения номерного знака в корпусе фонаря установлена линза из прозрачного бесцветного стекла. Правый задний фонарь укомплектован теми же лампами и отличается от левого фонаря отсутствием линзы для освещения номерного знака.
Подвеска передней и задней осей к раме прицепа осуществлена при помощи продольных полуэллиптических рессор, аналогичных основной рессоре полуприцепа МАЗ-5245. Отличие состоит в количестве листов рессоры и ее размерности.
Прицеп оборудован двумя системами тормозов: рабочей и стояночной. Обе системы действуют на колодки колесных тормозов. Привод рабочего тормоза пневматический, действует при нажатии на тормозную педаль в кабине тягача. Привод стояночного тормоза механический.
На 20-тонные самосвалы МАЗ 6x4 кроме моторов ЯМЗ V8/V6, а также ЯМЗ-650 и ЯМЗ-536, на Минском автозаводе могут установить 12-литровые двигатели Mercedes-Benz V-6 модели ОМ501, которые немцы применяют на Mercedes Actros.
Минский автомобильный завод, специализирующийся на производстве автомобилей, прицепов и полуприцепов большой грузоподъемности, создал прицепы и полуприцепы грузоподъемностью от 6 до 30 т. Особое внимание уделяется созданию автопоездов большой грузоподъемности для дальних перевозок на расстояние 300-400 км и более, в том числе и для международных с расстоянием перевозки до 1000 км и более.
МАЗ-541: гигантский седан из СССР Если производитель грузовиков вдруг решается построить легковушку, то результат работы может получиться удивительным. Именно так и случилось в 50-х годах в СССР, когда на Минском автозаводе был выпущен 28-тонный МАЗ-541, претендующий на лавры самого большого и тяжелого седана в мире.
Термостат на двигателе Д 245 имеет форму таблетки и находится в собственном корпусе наверху в передней части двигателя.Для замены термостата на автомобиле Маз 4370 "Зубренок”, сначала необходимо слить охлаждающую жидкость в количестве помещающейся в расширительном бачке + 2 -3 литра. Так как термостат расположен вверху двигателя сливать всю охлаждающую жидкость не обязательно.
Стартер снимают с двигателя, отвернув болты стяжных хомутов. При установке нового или отремонтированного стартера необходимо помнить, что крепление установленного на двигателе стартера после нескольких попыток запуска может ослабнуть. Поэтому рекомендуется после установки стартера на двигатель сделать 3-5 пробных коротких пусков и окончательно затянуть болты хомутов крепления стартера. Момент затяжки должен быть 30 Н*м (3 кгс*м)
При разборке выключателя массы батарей для зачистки контактов нужно не нарушать положения штока, ввернутого в якорь по резьбе. Если случайно шток будет вывернут из якоря или завернут в него, то его положение необходимо отрегулировать. При неотрегулированном положении штока не будет осуществляться фиксация выключателя во включенном положении.
При отказе приборов следует в первую очередь определить исправность предохранителей № 6 и 8. Убедившись в исправности предохранителей, можно искать возникшую неисправность.
При отказе в работе стеклоочистителя следует сначала убедиться в исправности предохранителя № 12 ( и наличии напряжения на сером проводе в штекерной колодке стеклоочистителя. Если напряжение на проводе имеется, то проверяется исправность предохранителя, установленного на корпусе стеклоочистителя. Если там напряжение есть, то следует проверить исправность переключателя.