грузовики времен СССР
29 января 1932 года на Горьковском автозаводе сошел с конвейера первый грузовой автомобиль ГАЗ-АА, легендарная «полуторка». Он стал одним из первых легендарных советских грузовиков, которыми может гордиться наша страна. Многие из этих автомобилей до сих пор ездят по улицам России.
Первые десять экземпляров АМО-Ф-15 приняли участие в демонстрации на Красной площади, приуроченной к годовщине Революции. А три из них через несколько дней были отправлены в испытательный автопробег по российскому бездорожью. Грузовики во время этого длительного заезда показали себя с самой хорошей стороны, так что завод начал серийное их производство. Всего в период с 1924 по 1931 годы с конвейера сошло 6285 экземпляров АМО.
ГАЗ-АА выпускался 1932 по 1950 годы, став в итоге одним из самых массовых грузовых автомобилей в истории СССР (985 тысяч экземпляров). Звездный час «полуторки» пришелся на времена Второй Мировой войны – этот неприхотливый, простой, но надежный грузовик стал главной «лошадкой» Красной Армии. В том числе, и при прорыве Блокады Ленинграда, когда относительно легкие «газики» в больших количествах возили продукты в осажденный город по льду Ладожского озера.
Советский автопром всегда славился на весь мир. СССР — это было большое государство, постоянное развитие производства и промышленности, непрекращающиеся масштабные стройки толкало советских инженеров придумывать все новые и новые марки и модификации грузовых автомобилей. Такие марки как ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ пользовались большой популярностью не только в советском союзе, но и во всем мире
рузовики Автомобильного Московского общества. Пользовались популярностью эта автомобильная марка всего лишь несколько лет. Завод выпускавший эти автомобили также закрылся.
Вот какими удивительными и уникальными грузовиками мог похвастаться бывшей СССР. И по сей день эти грузовики не перестают нас удивлять своей надежностью и проходимостью.
В принципе, назвать «главным советским грузовиком» можно саму марку КамАЗ как таковую! Ведь начиная с середины семидесятых годов именно эти машины переняли на себя значительную часть гражданских грузоперевозок в стране. А первой моделью, выпущенной заводом в Набережных Челнах в 1976 году, стал КамАЗ-5320.
|