Каталог сервис-мануалов (тех.документация по ремонту коммерческой техники)

Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 13.03.2018, 13:51
Главная » Статьи » Мои статьи

Коды неисправностей двигателя грузового автомобиля Scaniа

 

Коды неисправностей двигателя грузового автомобиля Scania 

Доступ к кодам неисправностей через блок-координатор
Для вывода кодов неисправностей может использоваться диагностический сканер или диагностическая лампа, расположенная на приборной панели.

Считывание кодов неисправностей:
Включите питание бортовой сети. Нажмите на диагност, выключатель и удерживайте его в нажатом положении в течение 2 секунд. При считывании кодов неисправностей следует иметь в виду, что длинные вспышки диагн. лампы соответствуют разряду десятков, а короткие вспышки - разряду единиц в цифровом коде неисправности.
В примере, показанном на рисунке, код неисправности 21 выдается следующим образом: длинная вспышка - длинная.вспышка - короткая вспышка. Если коды неисправностей отсутствуют, то диагностическая лампа включится один раз и будет продолжать гореть в течение 4-х секунд. Для считывания следующего кода неисправности нажмите на диагност, выключатель еще раз.

Стирание кодов неисправностей: 
Для того чтобы стереть все коды неисправностей, выполните следующее.
1. Выключите питание бортовой сети (линия 15).
2. Нажмите и удерживайте диагност, выключатель в нажатом положении.
3. Включите питание бортовой сети (линия 15), продолжая удерживать диагност, выключатель в нажатом положении.


Хранение кодов неисправностей в памяти блока управления
Память блока управления ЕОС достаточна для хранения 10 кодов неисправностей.
Коды неисправностей автомат, располагаются по уровню приоритетности. При заполнении памяти кодами неисправностей, коды неисправностей высшей приоритетности сохраняются, низшей - стираются. Коды неисправностей хранятся в 2 различных сегментах памяти блока управления. При стирании кодов диагностическим переключателем, удаляются все коды неисправностей, которые высвечивались миганием лампы сигнализатора. Однако коды неисправности остаются в другом сегменте памяти, доступ в который возможен только при помощи диагностического сканера. Диагностический сканер позволяет узнать, сколько раз была зафиксирована каждая из неисправностей.
Эта информация может быть полезна, например, при ненадежном контакте в разъеме. Диагностический сканер одновременно стирает коды неисправностей из обоих сегментов памяти блока управления. Если
заполняется память, вход в которую возможен при помощи персонального компьютера (РС), новые коды неисправностей с меньшей приоритетностью не могут войти в память даже при стирании старых кодов при помощи диагностического переключателя.
При появлении одиннадцатого кода неисправности с низкой приоритетностью, лампа сигнализатора загорится. Лампа сигнализатора горит не мигая и обозначает появление неисправности, но память остается пустой. При повторном запоминании кода неисправности в памяти компьютера (РС), формируется флеш-код и загорается лампа сигнализатора.

Ограничения возможностей диагностики
Несмотря на совершенное программное обеспечение, возможно появление таких неисправностей, которые блок управления будет не в состоянии отличить от нормального функционирования системы. В подобных случаях коды неисправностей не устанавливаются. Коды неисправностей могут устанавливаться, если отсоединить провод при включенном питании бортовой сети.
Это является вполне типичным случаем.
Блок управления интерпретирует отсоединение провода, как неисправность. В случае нарушения электр. соединений неисправность может самопроизвольно устраниться.
Однако, код этой неисправности будет сохраняться в запоминающем устройстве блока управления до тех пор, пока не будет стерт. Даже если неисправность пропала, это позволяет в последующем обнаружить, в какой электроцепи была неисправность, и устранить причину этой неисправности.
Неисправности, при возникновении которых коды не устанавливаются: При отсутствии информации от блока управления двигателем относительно температуры ОЖ стрелочный указатель устанавливается на
максимальную температуру. При этом код неисправности в блоке-координаторе отсутствует. При отсутствии информации от блока управления двигателем относительно давления масла стрелочный манометр устанавливается на нуль (полное отсутствие давления масла). При этом код неисправно-
сти в блоке-координаторе отсутствует.
Перечень кодов неисправностей
Код неисправности 11
Неисправность: 
Запрещенный сигнал от потенциометра датчика положения педали газа.
Признаки/причины неисправности:
Слишком низкое или слишком высокое напряжение сигнала на штекере 54.
Примечания: Напряжение сигнала потенциометра ниже 0,2В (примерно) или превышает 4,0 В (примерно). Поскольку напряжение питания и электр. сопротивление потенциометра датчика педали газа могут несколько различаться на различных а/м, то приведенные величины напряжения носят
только ориентировочный характер.
Устранение: 
Проверить потенциометр датчика педали газа, электр. разъемы и электропроводку.

Код неисправности 12
Неисправность: 
Запрещенное несоответствие между сигналом потенциометра и состоянием конечного выключателя педали газа.
Признаки/причины неисправности:
Слишком низкое напряжение сигнала на штекере 54 - при том условии, что штекер 30 соединен с "массой”. Или наоборот, слишком высокое напряжение сигнала на штекере 54 - при том условии, что соединение штекера 30 с "массой" отсутствует. Напряжение сигнала потенциометра было ниже 0,49 В, в то время как конечный выключатель педали газа находился в замкнутом состоянии. Или наоборот, напряжение сигнала потенциометра превышало 0,90 В, в то время как конечный выключатель педали
газа находился в разомкнутом состоянии.
Примечания: Сигналы конечного выключателя и потенциометра педали газа должны соответствовать друг другу. Сигнал потенциометра не может указывать на нажатие педали газа, если при этом конечный выключатель находится в разомкнутом состоянии, которое соответствует холостому ходу двигателя.
Устранение: 
Проверить потенциометр и конечный выключатель педали газа. Проверить электр. разъемы и электропроводку.

Код неисправности 13
Неисправность: 
Запрещенный сигнал от блока выключателей круиз-контроля.
Признаки/причины неисправности: 
Напряжение между штекерами 29 и 48 слишком низкое или слишком высокое. Неисправность может также заключаться в отклонении напряжения сигнала от заданных
интервалов, соответствующих включению следующих функций: ACC, RES, RET, ON и OFF.
Примечания: До устранения неисправности система круиз-контроля и регулировка частоты холостого хода двигателя функционировать не будут. Блок управления интерпретирует напряжение сигнала следующим образом: 0,7-0,9 В: ON +AGC, (14,4-18,3% величины напряжения питания); 1.6-1,7 В:
ON+RES, (31,2-35,1% величины напряжения питания); 2,5-2,7 В: ON+RET, (49,6-53,5% величины напряжения питания): 3,3-3,5 В: ON, (66,4-70,3% величины напряжения питания); 3.7-4,3 В: OFF,
(74,2-85,9% величины напряжения питания). Указанные выше диапазоны напряжения сигнала соответствуют напряжению питания 5 В. Следует учитывать, что напряжение питания на различных а/м может отличаться. Код неисправности устанавливается, если напряжение сигнала выходит за границы указанных диапазонов.
Устранение: 
Проверить блок выключателей круиз-контроля, электр. разъемы и электропроводку.

Код неисправности 14
Неисправность: 
Отсутствие связи с блоком управления двигателем.
Признаки/причины неисправности: 
Нарушена связь между блоком управления двигателем и блоком-координатором.
Примечания: Включается сигнализатор неисправности блока управления двигателем. Считывание кодов неисправностей двигателя невозможно.
Устранение: 
Проверить электр. разъемы и электропроводку.

Код неисправности 17
Неисправность: 
Разрыв или короткое замыкание цепи, соединяющей блок-координатор с тахографом.
Признаки/причины неисправности: 
Отсутствует входной сигнал на штекере 41; или напряжение сигнала слишком мало или слишком велико. Код неисправности может быть установлен, только если 
а/м неподвижен.
Примечания: Блок-координатор проверяет исправность линии связи с тахографом только на неподвижном а/м. Если проверка указывает на нарушение связи, то устанавливается код неисправности. К выходу D3 тахографа допускается подключать только устройства, предназначенные для ограничения максимальной скорости а/м.
Устранение: 
Проверить функционирование тахографа. Если тахограф работает нормально, то следует проверить провод между тахографом и блоком-координатором.

Код неисправности 18
Неисправность: 
Противоречие между сигналами, полученными от конечных выключателей (первого и 2-го) торм. педали.
Сигнал одного конечного выключателя свидетельствует о том, что тормозная педаль полностью отпущена, в то время как сигнал другого конечного выключателя соответствует нажатой торм. педали.
Признаки/причины неисправности: 
Оба штекера 52 и 53 одновременно соединены с "массой" или ни один из них не соединен с "массой". Оба конечных выключателя торм. педали одновременно находились в замкнутом или разомкнутом состоянии дольше 5 минут.
Примечания: До устранения неисправности система круиз-контроля и регулировка частоты холостого хода двигателя функционировать не будут.
Устранение: 
Проверить конечные выключатели, электр. разъемы и электропроводку.

Код неисправности 19
Неисправность: 
Короткое замыкание линии связи с блоком управления двигателем, по которой передается выходной Р\Л/М-сигнал, регулирующий количество впрыскиваемого в двигатель топлива.
Признаки/причины неисправности: 
Линия передачи выходного сигнала замкнута на провод питания. Код неисправности устанавливается, если неисправность присутствовала дольше 10 секунд.
Примечания: Если установлен данный код неисправности, то другие блоки управления могут также установить соответствующие коды неисправностей.
Устранение: 
Проверить электр. разъемы и электропроводку.

Код неисправности 21
Неисправность: 
Короткое замыкание линии передачи сигнала стрелочному указателю температуры ОЖ.
Признаки/причины неисправности: 
Линия передачи выходного сигнала замкнута на провод питания. Код неисправности устанавливается, если неисправность присутствовала дольше 10 секунд.
Примечания: В случае данной неисправности стрелочный указатель будет показывать более низкую температуру.
Устранение: 
Проверить панель приборов, электр. разъемы и электропроводку.

Код неисправности 22
Неисправность: 
Короткое замыкание линии передачи сигнала стрелочному указателю давления масла.
Признаки/причины неисправности: 
Линия передачи выходного сигнала замкнута на провод питания. Код неисправности устанавливается, если неисправность присутствовала дольше 10 секунд.
Примечания: В случае данной неисправности стрелочный указатель будет показывать более высокое давление.
Устранение: 
Проверить панель приборов, электр. разъемы и электропроводку.

Код неисправности 23
Неисправность: 
Короткое замыкание линии передачи сигнала сигнализатору падения давления масла.
Признаки/причины неисправности: 
Линия передачи выходного сигнала замкнута на провод питания. Код неисправности устанавливается, если неисправность присутствовала дольше 10 секунд.
Примечания: В случае данной неисправности сигнализатор падения давления масла не включится.
Устранение: 
Проверить панель приборов, электр. разъемы и электропроводку.

Код неисправности 24
Неисправность: 
Короткое замыкание штекера 2 разъема блока- координатора.
Признаки/причины неисправности: 
Короткое замыкание линии передачи выходного сигнала на "массу", Код неисправности устанавливается, если неисправность присутствовала дольше 10 секунд.
Примечания: В случае этой неисправности сигнализатор неисправности ЕОС не включится, поскольку он подключен к данному выходу блока-координатора.
Устранение: 
Проверить электр. разъемы и электропроводку

Код неисправности 25
Неисправность: 
Несоответствие блока-координатора и блока управления двигателем по способу обмена данными.
Признаки/причины неисправности:
Блок-координатор не может снабжать блок управления двигателем запрашиваемой им информацией.
Примечания: Код неисправности может быть установлен, например, после замены одного из блоков на новое изделие, поставляемое в запасные части. Блок-координатор может адаптироваться к более старым вариантам исполнения блока управления двигателем, но не к новым. Блок управления двигателем в новом варианте исполнения мож&г потребовать такую информацию, которой блокоординатор не располагает.
Устранение: 
Проверьте, чтобы вариант исполнения устанавливаемого блока управления двигателем соответствовал варианту исполнения заменяемого блока.

Категория: Мои статьи | Добавил: автоэлектрик (27.05.2016)
Просмотров: 1147 | Рейтинг: 0.0/0