Поиск сбоев по диагностической лампе EDC MS 5 MAN
Приводящаяся далее программа поиска сбоев включает в себя все сбои, идентифицируемые регистратором неисправностей с мигающим кодом.
Последовательность приводящихся сбоев соответствует номерной последовательности мигающего кода,независимо от значимости сбоя.
Таким образом перечень составлен не по схеме Сбой сигнализируется контрольной лампой EDCили Сбой не сигнализируется контрольной лампой EDC .
В процессе приемки-передачи транспортного средства всегда следует считывать весь регистратор неисправностей и отмечать все находящиеся в памяти сбои.
Считывание регистратора при приемке-передачи является важным потому, что при поиске неисправностей в системе необходимо отсоединение кабелей или компонентов, приводящее к вероятности возникновения и ввода в память соответствующих кодов сбоев.
Поэтому после проведения промежуточных проверок содержание регистратора неисправностей всегда должно стираться.
Этап тестирования кабелей всегда проводится по следующей схеме:
- Прерывание или переходное сопротивление (например, из-за изношенных штекерных гнезд,отсоединившихся штекеров или штекерных гнезд или окислившихся штекерных соединений)
- Короткое замыкание на минус
- Короткое замыкание на плюс
- Короткое замыкание на соседние кабели
- Неплотные контакты
- Вода или влажность в кабельном жгуте
После устранения сбоя и контроля следует повторить тестирование и стереть регистратор неисправностей.
Все тесты, касающиеся штекера блока управления, проводятся при помощи коммутационного блока.
Разводка контактов на штекере блока управления идентична с измерительными контактами на коммутационном блоке.
Указание 1: При проведении замеров сопротивления следует прервать на коммутационном блоке соединение с блоком управления.
Указание 2: Отсутствие внешних повреждений гофрированного шланга не исключает вероятность повреждений кабельных жгутов!
Необходимо использовать электросхему автомашины
На автомобилях прежней серии F 90 и на автобусах серий NL, NG, EL и UL, а также шасси (HOC)преимущественно используются 3-значные номера кабелей и другие позиционные обозначения.
На всех автомобилях современных серий (грузовики и автобусы) используются только 5-значные номера кабелей и идентичные позиционные обозначения.
ТЕСТ 1
Педальный датчик
Мигающий код: 1 x коротко
Индикация сбоя: Индикация сбоя через постоянный свет контрольной лампы EDC
Источник сбоя: Педальный датчик
Слишком высокий сигнал
Слишком низкий сигнал
Сигнал расходится с выключателем холостого хода (в педальном датчике)
Последствие сбоя: Сокращенный объем подачи при полной нагрузке
Сокращенная максимальная частота вращения
Движение с выключателем холостого хода:
Педаль в положении холостого хода: холостые обороты
Педаль выжата: медленное повышение до сокращенных значений
Возможная причина сбоя: Обрыв кабеля, короткое замыкание, прервано электропитание, неисправность педального датчика, неисправность блока управления
Условия теста: Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Зажигание включено
Указание: Кратковременное вспыхивание контрольной лампы EDC означает отсутствие сбоев в системе. Не перепутайте с числом импульсов 1!
Необходимо использовать электросхему автомашины
ТЕСТ 2
Датчик температуры воздуха наддува
Мигающий код:3 x коротко
Индикация сбоя:Индикация сбоя через постоянный свет контрольной лампы EDC
Источник сбоя:Датчик температуры воздуха наддува, SRC-high; SRC-low
Последствие сбоя:Нет функции рециркуляции ОГ (AGR)
Возможная причина сбоя: Обрыв кабеля, короткое замыкание, неисправность датчика температуры, неисправность блока управления
Условия теста:Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Указание:На MS 5 ступень 5 этот сенсор предназначен для контроля за рециркуляцией ОГ, на MS 5 ступень 3 для корректировки давления наддува.
Необходимо использовать электросхему автомашины
ТЕСТ 3
Первичный датчик частоты вращения
Мигающий код: 4 x коротко
Индикация сбоя: Индикация сбоя через постоянный свет контрольной лампы EDC
Источник сбоя: Первичный датчик частоты вращения
Статическое рассогласование
Динамическое рассогласование
Рассогласование со вспомогательным датчиком
Последствие сбоя: Сокращенный объем подачи при полной нагрузке
Сокращенная максимальная частота вращения
Система переключается с режима регулирования начала впрыска на режим управления с жестко заданной характеристикой начала впрыска.
Если дополнительно происходит отказ вспомогательного датчика частоты вращения, двигатель останавливается EHAB или предохранительным реле.
Возможная причина сбоя: Обрыв кабеля, замыкание на массу, дефект датчика частоты вращения;
помехи сигналов датчика от металлической стружки и т. п. на монтажной позиции датчика; неисправность блока управления
Условия теста: Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Указание 1: Особенности EDC M(S) 5: В настоящее время установлены два поколения систем M(S) 5. Основное отличие между этими системами заключается в расположении датчиков частоты вращения. Прежде первичный датчик частоты вращения устанавливался в корпусе ТНВД, а сигнал вспомогательного датчика частоты вращения приходил от генератора кл. W. На современном исполнении первичный датчик частоты вращения и вспомогательный датчик частоты вращения расположены на картере маховика.
Указание 2: Первичный датчик частоты вращения DG 2 (51.27120.0005) и вспомогательный датчик частоты вращения DG 2 (51.27120.0006) были заменены на первичный датчик частоты вращения DG 6 (51.27120.0008) и вспомогательный датчик частоты вращения DG 6 (51.27120.0009).
Принцип действия датчиков одинаковый, изменились значения сопротивления.
Необходимо использовать электросхему автомашины
ТЕСТ 4
Датчик давления наддува
Мигающий код: 5 x коротко
Индикация сбоя: Индикация сбоя через постоянный свет контрольной лампы EDC
Источник сбоя: Датчик давления наддува
Слишком высокий сигнал
Слишком низкий сигнал
Расхождение сигнала с датчиком атмосферного давления (в блоке управления)
Последствие сбоя: Сокращенный объем подачи при полной нагрузке (двигатель работает только на объеме подсоса)
Возможная причина сбоя: Обрыв кабеля, короткое замыкание, неисправность датчика давления наддува, негерметичность разъема давления наддува, неисправность блока управления
Условия теста: Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Зажигание включено
Подача давления на датчик при помощи тестера ALDA или ручного насоса Mitywac Duo (манометр абсолютного давления)
Необходимо использовать электросхему автомашины
ТЕСТ 5
Датчик перемещения регулятора
Мигающий код: 6 x коротко или 3 x долго, 10 x коротко, неплотный контакт датчика перемещения регулятора (от версии V_16)
Индикация сбоя: 6 x коротко, индикация сбоя постоянным светом контрольной лампы EDC 3 x долго, 10 x коротко, сбой не показывается контрольной лампой EDC
Источник сбоя: Датчик перемещения регулятора
Слишком высокий сигнал
Слишком низкий сигнал
Последствие сбоя: Этот сбой приводит к остановке двигателя перемещением задатчика 0.
При наличии сбоя (контрольная лампа EDC светится постоянно) запуск двигателя невозможен.
Возможная причина сбоя: Обрыв кабеля, короткое замыкание, неправильная настройка датчика перемещения регулятора, неисправность ТНВД
Условия теста: Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Необходимо использовать электросхему автомашины
Указание:
Еще одной причиной сбоя могут быть высокие емкости в кабельном жгуте.
Контроль:
Подключите диагностический сканер.
Если значение датчика перемещения регулятора при неподвижном автомобиле составляет 5.000 мВ, это означает наличие высоких емкостей в кабельном жгуте (контакт 11 13) или короткое замыкание.
При значении в диапазоне от 500 до 3500 мВ причина сбоя другая. Поиск неисправностей см. тест,
описанный выше.
ТЕСТ 6
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Мигающий код: 7 x коротко
Индикация сбоя: Индикация сбоя через постоянный свет контрольной лампы EDC
Источник сбоя: Датчик температуры охлаждающей жидкости
Последствие сбоя: Этот сбой не имеет прямых последствий.
Заданный для таких случаев в блоке управления резервный параметр может привести к незначительному снижению мощности и усиленному белому дымлению при пуске холодного двигателя.
Возможная причина сбоя: Обрыв кабеля, короткое замыкание, неисправность датчика температуры, неисправность блока управления
Условия теста: Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Указание: Перепутывание датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры топлива не допускается!
Необходимо использовать электросхему автомашины
ТЕСТ 7
Сигнал скорости движения
Мигающий код: 8 x коротко
Индикация сбоя: Индикация сбоя через постоянный свет контрольной лампы EDC
Источник сбоя: Датчик скорости движения
Слишком высокий сигнал
Слишком низкий сигнал
Нет сигнала
Слишком высокая частота
Последствие сбоя: Сокращенная максимальная частота вращения
Выравнивание холостого хода не происходит
Все скоростные функции, как режим Темпомат, регулирование скорости (FGR) и ограничение максимальной скорости (FGB), отключаются.
Обязательное ограничение максимальной скорости обеспечивается ограничением частоты вращения.
Возможная причина сбоя: Обрыв кабеля, окисление штекерного соединения защищенного кабеля (попадание воды), короткое замыкание, неисправность тахоспитографа
Условия теста: Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Указание: На полноприводных автомобилях, на которых дополнительный агрегат подключен не через механизм отбора мощности, а через раздаточную коробку, регулирование промежуточной частоты вращения может быть активировано только после отключения сигнала тахоспитографа.
Основание: Как правило указываемая тахоспитографом скорость составляет после включения седьмой или восьмой передачи (автомобиль стоит) прибл. 50 км/ч, что выше допуска предела скорости блока управления для регулирования промежуточной частоты вращения.
Это мероприятие приводит к индикации сбоя контрольной лампой EDC и к записи в регистраторе неисправностей!
Необходимо использовать электросхему автомашины
ТЕСТ 8
Коммутатор холостого хода в педальном датчике
Мигающий код: 9 x коротко
Индикация сбоя: Индикация сбоя через постоянный свет контрольной лампы EDC
Источник сбоя: Коммутатор холостого хода в педальном датчике
Последствие сбоя: Сокращения частоты вращения до холостого хода, увеличение подачи топлива невозможно
Возможная причина сбоя: Обрыв кабеля, короткое замыкание, неверная настройка, неисправность педального датчика
Условия теста: Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Зажигание выключено
Указание: Этот код сбоя показывается только на ступени 2.
От ступени 3 эта функция выполняется коммутатором SW, иными словами, по анализу epwg_u.
Необходимо использовать электросхему автомашины
ТЕСТ 9
Регулятор подачи топлива
Мигающий код: 10 x коротко
Индикация сбоя: Индикация сбоя через постоянный свет контрольной лампы EDC
Источник сбоя: Рассогласование регулятора подачи топлива
Последствие сбоя: Сравнение уставки и фактического значения для управления регулятором подачи топлива привело к рассогласованию, которое превысило заданный порог времени.
Этот сбой приводит к останову двигателя. Повторный запуск возможен только при отсутствии сбоя и выключении/включении зажигания.
Возможная причина сбоя: Обрыв кабеля, короткое замыкание, неисправность главного реле, неисправность ТНВД (внутренний сбой в регуляторе или тугоходность), недостаточный резерв емкости
Условия теста: Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Необходимо использовать электросхему автомашины
ТЕСТ 10
Вспомогательный датчик частоты вращения
Мигающий код: 14 x коротко
Индикация сбоя: Индикация сбоя через постоянный свет контрольной лампы EDC
Источник сбоя: Вспомогательный датчик частоты вращения
Статическое рассогласование
Динамическое рассогласование
Рассогласование с первичным датчиком
Последствие сбоя: Сокращенный объем подачи при полной нагрузке
Сокращенная максимальная частота вращения
Если дополнительно происходит отказ первичного датчика частоты вращения, двигатель останавливается EHAB или предохранительным реле.
Возможная причина сбоя: Обрыв кабеля, замыкание на массу, дефект датчика частоты вращения;
помехи сигналов датчика от металлической стружки и т. п. на монтажной позиции датчика; неисправность блока управления
Условия теста: Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Указание: Особенности EDC M(S) 5: В настоящее время установлены два варианта систем M(S) 5. Основное отличие между этими системами заключается в расположении датчиков частоты вращения. Прежде первичный датчик частоты вращения устанавливался в корпусе ТНВД, а сигнал вспомогательного датчика частоты вращения приходил от генератора кл. W. На современном исполнении первичный датчик частоты вращения и вспомогательный датчик частоты вращения расположены на картере маховика.
Необходимо использовать электросхему автомашины
ТЕСТ 11
Датчик температуры топлива
Мигающий код: 1 x долго, 1 x коротко
Индикация сбоя: Сбой не сигнализируется контрольной лампой EDC
Источник сбоя: Датчик температуры топлива
Последствие сбоя: Этот сбой не имеет прямых последствий.
Заданный для таких случаев в блоке управления резервный параметр может привести к незначительному снижению мощности.
Возможная причина сбоя: Обрыв кабеля, короткое замыкание, неисправность датчика температуры топлива, неисправность блока управления
Условия теста: Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Указание: Перепутывание датчика температуры топлива и датчика температуры охлаждающей жидкости не допускается!
Необходимо использовать электросхему автомашины
ТЕСТ 12
Температура наддувочного воздуха через KTF
Мигающий код: 1 x долго, 2 x коротко
Индикация сбоя: Сбой не сигнализируется контрольной лампой EDC
Источник сбоя: Датчик температуры топлива
Последствие сбоя: Сокращение мощности, возможно ограничение частоты вращения (в зависимости от применения)
Возможная причина сбоя: Обрыв кабеля, короткое замыкание, неисправность датчика, неисправность блока управления
Условия теста: Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Указание: На V-образных встраиваемых двигателях (корабельные двигатели) датчик температуры топлива (KTF) устанавливается по выбору не на ТНВД, а контролирует температуру наддувочного воздуха одного ряда цилиндров (SG контакт 34/13), в то время, как стандартный датчик температуры воздуха наддува (SG контакт 55/13) контролирует другой ряд цилиндров.
Эта функция имеется как на ступени 3, так и на ступени 5.
Для отличия этого сбоя отобычного сбоя KTF используется мигающий код 1 x долго, 2 x коротко.
Необходимо использовать электросхему автомашины
ТЕСТ 13
Пониженное напряжение
Мигающий код: 1 x долго, 3 x коротко
Индикация сбоя: Сбой не сигнализируется контрольной лампой EDC
Источник сбоя: Электропитание блока управления (напряжение аккумулятора слишком низкое)
Последствие сбоя: Степень падения напряжения приводит к различным состояниям системы EDC или двигателя:
отсутствие мощности,
неровная работа двигателя,
двигатель не работает,
сильное дымление,
противоречивые записи в регистраторе неисправностей
Возможная причина сбоя: Разрядка или неисправность аккумулятора, неисправность генератора, обрыв кабеля, короткое замыкание, неисправность главного реле Условия теста: Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Зажигание включено
Необходимо использовать электросхему автомашины
ТЕСТ 14
Выключатель на приближение тормоза
Мигающий код: 1 x долго, 4 x коротко
Индикация сбоя: Сбой не сигнализируется контрольной лампой EDC
Источник сбоя: Выключатель на приближение тормозного сигнала
Последствие сбоя: Регулирование скорости (Темпомат) не активируется
Возможная причина сбоя: Обрыв кабеля, неисправность или неправильная настройка выключателя на приближение
Условия теста: Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Зажигание включено
Необходимо использовать электросхему автомашины
Другое исполнение на EDC MS 5 ступень 2
На автомобилях с EDC-MS 5 ступень 2 установлены два выключателя на приближение для регистрации тормозного сигнала.
Один выключатель работает как замыкатель (как на ступени 3/4/5), а другой как размыкатель.
Оба выключателя должны срабатывать по возможности одновременно.
Если этого не происходит, блок управления выдает вышеуказанный код сбоя.
Иногда выключатель на приближение на педали сцепления (размыкатель) перепутывается со вторым выключателем на приближение на педали тормоза, работающий как замыкатель (неправильно установлен штекер).
В этом случае также происходит отключение регулирования скорости.
ТЕСТ 15
Выключатель на приближение сцепления
Мигающий код: 1 x долго, 5 x коротко
Индикация сбоя: Индикация сбоя через постоянный свет контрольной лампы EDC
Источник сбоя: Выключатель на приближение сигнала сцепления
Последствие сбоя: Регулирование скорости (Темпомат) не активируется
Возможная причина сбоя: Обрыв кабеля, неисправность выключателя на приближение
Блок управления также определяет сбой в том случае, когда скорость движения превышает 30 км/ч без предварительного распознавания сигнала сцепления
Условия теста: Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Зажигание включено
Необходимо использовать электросхему автомашины
Другое исполнение на EDC MS 5 ступень 2
На автомобилях с EDC-MS 5 ступень 2 выключатель на приближение работает как размыкатель.
Иногда выключатель на приближение на педали сцепления (размыкатель) перепутывается со вторым выключателем на приближение на педали тормоза, работающий как замыкатель (неправильно установлен штекер).
В этом случае также происходит отключение регулирования скорости.
ТЕСТ 16
Блок управления (компьютерное сопряжение)
Мигающий код: 1 x долго, 6 x коротко
Индикация сбоя: Индикация сбоя через постоянный свет контрольной лампы EDC
Источник сбоя: Неисправность блока управления (компьютерное сопряжение)
Последствие сбоя: Двигатель останавливается перемещением задатчика 0 и обесточиванием выходного каскада объема.
Если этот сбой возник временно, двигатель можно запустить после выключения и повторного включения зажигания.
Возможная причина сбоя: Пониженное напряжение (неплотный контакт), неисправность блока управления
Условия теста: Подключен блок управления EDC
Необходимо использовать электросхему автомашины
ТЕСТ 17
Повышенная частота вращения
Мигающий код: 1 x долго, 7 x коротко
Индикация сбоя: Индикация сбоя через постоянный свет контрольной лампы EDC
Источник сбоя: Повышенная частота вращения двигателя
Последствие сбоя: Прерывание подачи топлива.
При отсутствии другого сбоя подача топлива возобновляется после нормализации частоты вращения двигателя.
Возможная причина сбоя: Ошибка при обслуживании, ошибка водителя (например, при движении под уклон)
ТЕСТ 18
Рассогласование начала впрыска
Мигающий код: 1 x долго, 8 x коротко
Индикация сбоя: Индикация сбоя через постоянный свет контрольной лампы EDC
Источник сбоя: Рассогласование регулятора начала впрыскивания
Последствие сбоя: Сокращенный объем подачи при полной нагрузке
Сокращенная максимальная частота вращения
Сильное дымление
Сравнение уставки начала впрыска с фактическим значением датчика движения иглы обнаружило рассогласование регулятора предварительного хода плунжера ТНВД.
Система переключается с режима регулирования на режим управления с жестко заданной характеристикой начала впрыска.
Возможная причина сбоя: Обрыв кабеля, короткое замыкание
Штекерные соединения на ТНВД/передней стенке/блоке управления:
окислены, расширены, смещены назад, повреждены
Неверный сигнал первичного датчика частоты вращения
Неверные сигналы датчика движения иглы (например, корпусный шум)
Неисправность в топливной системе (негерметичность, закупорка, воздух в системе)
Неисправность ТНВД (внутренний сбой в задатчике плунжера или тугоходность, сбой в гидравлической системе)
Неправильная установка насоса
Сбой может быть также спровоцирован провалом в частоте вращения из-за резкого разгона или быстрого переключения.
Условия теста: Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Указание: В случае данного сбоя всегда следует проверять функциональные цепочки датчика движения иглы и первичного датчика частоты вращения, даже если в регистраторе неисправностей отсутствует соответствующая запись.
Необходимо использовать электросхему автомашины
ТЕСТ 19
Датчик движения иглы
Мигающий код: 1 x долго, 10 x коротко
Индикация сбоя: Сбой не сигнализируется контрольной лампой EDC
Источник сбоя: Датчик движения иглы
Слишком низкий уровень сигнала
Слишком мало импульсов
Слишком много импульсов
Неверное внутреннее сопротивление
Последствие сбоя: Сокращенный объем подачи при полной нагрузке
Сокращенная максимальная частота вращения
Система переключается с режима регулирования на режим управления с жестко заданной характеристикой начала впрыска.
При исчезновении сбоя система снова переключается на нормальный режим регулирования.
Возможная причина сбоя: Обрыв кабеля, короткое замыкание, неисправность датчика движения иглы
Условия теста: Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Необходимо использовать электросхему автомашины
Другие возможные причины сбоя:
- Неверные импульсы датчиков частоты вращения (также без сообщения о сбое, например, из-за монтажа неправильного дискового маховика после замены сцепления)
- Импульсные помехи между блоком управления и датчиком движения иглы (например, из-за коммутирующихся реле)
- Воздействие корпусных шумов на игольчатый датчик движения из-за механических дефектов (например, привод клапанов, поршень)
- Заедающая игла форсунки
- Неисправность в топливной системе низкого давления из-за неисправного или неправильного перепускного клапана, воздух или негерметичность в системе, неисправный EHAB, неисправный
топливный насос, закупоренный фильтр, закупоренные трубопроводы или неисправный ТНВД
ТЕСТ 20
Группа резисторов (блок управления контакт 35)
Мигающий код: 1 x долго, 12 x коротко
Индикация сбоя: Сбой не сигнализируется контрольной лампой EDC
Источник сбоя: Многоступенчатый выключатель для ограничения крутящего момента
Слишком высокое напряжение
Слишком низкое напряжение
Неверное напряжение
Последствие сбоя: Невозможно ограничение крутящего момента
Функция: Через многоступенчатый вход (блок управления контакт B35) происходит обработка
сигналов напряжения, значения которых определяются внешней коммутацией
сопротивлений.
В случае необходимости в программируемой при помощи диагностического сканера опции
Ограничение частоты вращения при специальном применении эта опция может быть активирована путем переключения (выключателем или реле) с многоступенчатого выхода коммутационного сигнала на сигнал ограничения частоты вращения.
Возможная причина сбоя: Обрыв кабеля, короткое замыкание, неисправность группы резисторов (например, холодный спай)
В этом случае как правило также выдается сбой Многоступенчатый выключатель ограничения максимальной скорости с кодом 2 x долго, 7 x коротко
Условия теста: Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Указание: На системах EDC ступени 2 без интерфейса промежуточной частоты вращения группа резисторов отсутствует. В этом случае контакт 35 соединен на массу. Иными словами, в этом случае замер сопротивления между контактом 35 и точкой массы кабины должен составить 0 Ом.
Важно: При этом замере следует снять на коммутационном блоке (тестовый блок) перемычки 18, 19 и 35.
Тормоз-замедлитель: На MS 5 ступень 2 активированный тормоз-замедлитель симулируется на элементе управления через функцию ВЫКЛ.
ТЕСТ 21
Элемент управления (переключатель на рулевой колонке)
Мигающий код: 1 x долго, 13 x коротко
Индикация сбоя: Индикация сбоя через постоянный свет контрольной лампы EDC
Источник сбоя: Неисправность элемента управления (переключатель на рулевой колонке)
Неправильные или рассогласованные значения напряжения
Последствие сбоя: Функция Темпомат не работает. Одновременно невозможна активация других
функций элемента управления, как регулирование промежуточной частоты вращения или регулирование частоты вращения на холостом ходу.
Если сбой был временным (например, при многократном нажатии элемента управления), система восстанавливает работоспособность после выключения и включения зажигания.
Функция: Кодировка элемента управления основана на сопротивлении, иными словами, блок управления определяет каждое коммутационное состояние на основании считанной величины напряжения. Сбой распознается, если в течение определенного времени происходит выдача неверных значений; например, из-за электрического сбоя или многократного нажатия (ошибка при обслуживании!) элемента управления.
Возможная причина сбоя: Обрыв кабеля, короткое замыкание, неисправность элемента управления
Условия теста: Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Указание: На автобусах функции регулирование промежуточной частоты вращения и регулирование частоты вращения на холостом ходуне активированы.
Здесь активирована только система регулирования скорости (Темпомат).
Необходимо использовать электросхему автомашины
ТЕСТ 22
Разъем ASR DKR/DKV (интерфейс ШИМ (PBM))
Мигающий код: 1 x долго, 14 x коротко
Индикация сбоя: Сбой не сигнализируется контрольной лампой EDC
Источник сбоя: ШИМ = сигнал широтно-импульсной модуляции (вход блока управления контакт 52
или контакт 29)
неверный
прерван
Последствие сбоя: Регулирование ASR невозможно
Функция: Через интерфейс ШИМ блок управления EDC получает от блока управления ABS информацию по активации функции ASR.
В системе EDC происходит только сохранение сбоя и его дальнейшая передача через мультиплексный кабель (выход блока управления контакт 29). Индикация сообщения о сбое происходит не через контрольную лампу EDC, а через лампу диагностики партнерской системы (здесь: система ABS/ASR).
Возможная причина сбоя: Короткое замыкание на минус, обрыв кабеля
Условия теста: Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Зажигание выключено
Указание: На MS 5 ступень 2 при неверном сигнале на контакт 29 (здесь: сигнал ASR/DKV)выдается код сбоя 2 x долго, 1 x коротко (ср. тест 24). В этом случае предполагается сбой короткое замыкание на минус(кабель на массе).
Необходимо использовать электросхему автомашины
ТЕСТ 23
Система CAN (блок управления)
Мигающий код: 1 x долго, 15 x коротко
Индикация сбоя: Сбой не сигнализируется контрольной лампой EDC
Источник сбоя: Неисправность блока управления
Последствие сбоя: Прерывание обмена данными между системой EDC и подключенными электронными системами (например, коробка передач SAMT)
Возможная причина сбоя: Ошибка в программировании EOL, неисправность кабеля/штекерного соединения, неисправность блока управления
Указание: Описание шины данных CAN приводится в руководстве по ремонту T 51
Необходимо использовать электросхему автомашины
ТЕСТ 24
Сигнал CAN ASR
Мигающий код: 2 x долго, 1 x коротко
Индикация сбоя: Сбой не сигнализируется контрольной лампой EDC
Источник сбоя: Сигнал CAN от блока управления ABS/ASR (CI 12) неверный (блок управления контакт 30 и контакт 31)
Последствие сбоя: ASR не работает
Указание 1: При неверном сигнале на системах EDC ступени 2 код сбоя выдается 2 x долго,1 x коротко на контакт 29 (здесь: сигнал ASR/DKV) ср. тест 22. В этом случае предполагается сбой короткое замыкание на минус(кабель на массе).
Указание 2: Описание шины данных CAN приводится в руководстве по ремонту T 51.
Условия теста: Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Зажигание выключено
Необходимо использовать электросхему автомашины
ТЕСТ 25
Сигнал CAN управления коробкой передач
Мигающий код: 2 x долго, 3 x коротко
Индикация сбоя: Сбой не сигнализируется контрольной лампой EDC
Источник сбоя: Сигнал CAN от блока управления коробкой передач (например, SAMT B) неверный(блок управления контакт 30 и контакт 31)
Последствие сбоя: Функциональное ограничение управления коробкой передач
Указание: Описание шины данных CAN приводится в руководстве по ремонту T 51
Условия теста: Зажигание выключено
Тест проводится непосредственно на штекерах блока управления
Необходимо использовать электросхему автомашины
ТЕСТ 26
Педальный датчик (рассогласование с тормозом)
Мигающий код: 2 x долго, 4 x коротко
Индикация сбоя: Сбой не сигнализируется контрольной лампой EDC
Источник сбоя: Коммутатор холостого хода в педальном датчике
Рассогласование с тормозным сигналом
Выключатель на приближение тормоза
Последствие сбоя: Частота вращения падает до холостого хода
Функция: Данный тест позволяет в первую очередь определить провисшую или заклинившую педаль акселератора. Это означает, что педаль акселератора после ее отпускания не возвращается или неполностью возвращается в положение холостого хода. Данная ситуация может быть также вызвана одновременным нажатием на педали тормоза и акселератора.
Возможная причина сбоя: Обрыв кабеля, короткое замыкание, неверная настройка, неисправность педального датчика
Условия теста: Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Зажигание выключено
Тест 1 проведен
Необходимо использовать электросхему автомашины
ТЕСТ 27
Главное реле
Мигающий код: 2 x долго, 5 x коротко
Индикация сбоя: Сбой не сигнализируется контрольной лампой EDC
Источник сбоя: Главное реле
Заклинивание или зависание контакта (не открывается)
Последствие сбоя: При определенных обстоятельствах данный сбой не замечается
Функция: Управление катушкой реле со стороны минуса осуществляется блоком управленияEDC через выход блока управления контакт 46. Отключение главного реле происходит с временной задержкой после выключения зажигания (фаза самопроизвольной работы).
Во время фазы самопроизвольной работы проводится проверка различных функций процессора и имеющиеся сбои записываются в регистратор неисправностей.
Возможная причина сбоя: Замыкание на массу, неисправность главного реле
Условия теста: Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Необходимо использовать электросхему автомашины
ТЕСТ 28
Группа резисторов (блок управления контакт 54)
Мигающий код: 2 x долго, 7 x коротко
Индикация сбоя: Индикация сбоя через постоянный свет контрольной лампы EDC
Источник сбоя: Многоступенчатый выключатель для ограничения максимальной скорости
Слишком высокое напряжение
Слишком низкое напряжение
Неверное напряжение
Последствие сбоя: Ограничения максимальной скорости невозможны.
Поддерживается только установленное законодательством ограничение максимальной скорости.
Функция: Через многоступенчатый вход (блок управления контакт 54) происходит обработка сигналов напряжения, значения которых определяются внешней коммутацией сопротивлений.
При помощи диагностического сканера можно запрограммировать Ограничение максимальной скорости 1 . В случае необходимости в программируемой при помощи диагностического сканера опции Ограничение максимальной скорости 2 эта опция может быть активирована путем переключения (выключателем или реле) с выхода коммутационного сигнала v-макс. 1 на выход коммутационного сигнала v-макс. 2.
Возможная причина сбоя: Обрыв кабеля, короткое замыкание, неисправность группы резисторов (например,холодный спай) В этом случае как правило также выдается сбой Многоступенчатый выключатель ограничения крутящего момента 1 x долго, 12 x коротко.
Условия теста: Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Указание: На системах EDC ступени 2 эта функция не активируется.
Контакт 54 свободен.
Необходимо использовать электросхему автомашины
ТЕСТ 29
Датчик атмосферного давления
Мигающий код: 2 x долго, 8 x коротко
Индикация сбоя: Индикация сбоя через постоянный свет контрольной лампы EDC
Источник сбоя: Неисправный датчик атмосферного давления в блоке управления, SRC-high, SRC-low
Последствие сбоя: Непосредственное воздействие на систему отсутствует.
В отдельном случае одновременно может возникнуть сообщение о сбое датчика давления наддува.
Возможная причина сбоя: Неисправность блока управления
ТЕСТ 30
Сигнал CAN ASR к тормозу-замедлителю
Мигающий код: 2 x долго, 10 x коротко
Индикация сбоя: Индикация сбоя через постоянный свет контрольной лампы EDC
Источник сбоя: Сигнал CAN от блока управления ABS/ASR к тормозу-замедлителю
Последствие сбоя: Не проявляется. Логическая коммутация предотвращает сбои. При отказе сигналаCAN тормоз-замедлитель выключается автоматически. Переключение коробки передач возможно без ограничений.
Условия теста: Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Зажигание выключено
Указание: Описание шины данных CAN приводится в руководстве по ремонту T 51
Необходимо использовать электросхему автомашины
ТЕСТ 31
Сигнал CAN GS к тормозу-замедлителю
Мигающий код: 2 x долго, 11 x коротко
Индикация сбоя: Индикация сбоя через постоянный свет контрольной лампы EDC
Источник сбоя: Сигнал CAN от блока управления коробкой передач к тормозу-замедлителю
Последствие сбоя: Не проявляется. Логическая коммутация предотвращает сбои. При отказе сигналаCAN тормоз-замедлитель выключается автоматически. Переключение коробки передач возможно без ограничений.
Условия теста: Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Зажигание выключено
Указание: Описание шины данных CAN приводится в руководстве по ремонту T 51
Необходимо использовать электросхему автомашины
ТЕСТ 32
Сигнал CAN FM к тормозу-замедлителю
Мигающий код: 2 x долго, 12 x коротко
Индикация сбоя: Индикация сбоя через постоянный свет контрольной лампы EDC
Источник сбоя: Сигнал CAN от системы управления автомобилем к тормозу-замедлителю
Последствие сбоя: Не проявляется. Логическая коммутация предотвращает сбои. При отказе сигналаCAN тормоз-замедлитель выключается автоматически. Переключение коробки передач возможно без ограничений.
Условия теста: Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Зажигание выключено
Указание: Описание шины данных CAN приводится в руководстве по ремонту T 51
Необходимо использовать электросхему автомашины
ТЕСТ 33
Сигнал CAN FM
Мигающий код: 2 x долго, 13 x коротко
Индикация сбоя: Индикация сбоя через постоянный свет контрольной лампы EDC
Источник сбоя: Сигнал CAN в системе управления автомобилем
Последствие сбоя: Нет внешнего воздействия на объем впрыска FM EDC возможно
Условия теста: Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Зажигание выключено
ТЕСТ 34
Сигнал CAN ETC1
Мигающий код: 2 x долго, 14 x коротко
Индикация сбоя: Индикация сбоя через постоянный свет контрольной лампы EDC
Источник сбоя: Сигнал CAN от системы управления коробкой передач к EDC
Последствие сбоя: Невозможен режим резкого ускорения кик-даун через GS
Невозможна уставка частоты вращения через GSНевозможенOverspeed enable , иными словами, вероятно невозможно переключение передачи
Условия теста: Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Зажигание выключено
Указание: Описание шины данных CAN приводится в руководстве по ремонту T 51
Необходимо использовать электросхему автомашины
ТЕСТ 35
Инерция EHAB или предохранительного реле
Мигающий код: 3 x долго, 1 x коротко
Индикация сбоя: Сбой не сигнализируется контрольной лампой EDC
Источник сбоя: Функция EHAB или предохранительное реле
Последствие сбоя: Двигатель останавливается
Запуск двигателя невозможен
Функция: Система EHAB или предохранительное реле обеспечивают важную функцию безопасности в качестве независимого, субординированного (резервного) устройства останова двигателя.
Срабатывание EHAB/предохранительного реле происходит в определенных экстренных ситуациях, когда останов двигателя путем регулирования на нулевую подачу невозможен.
Система EHAB способствует декомпрессии в камере всасывания ТНВД, прерывая таким образом подачу топлива.
Предохранительное реле прерывает питание на плюс (контакт 15 и контакт 16) к электромагниту объема.
Возможная причина сбоя: Обрыв кабеля, короткое замыкание, неисправность EHAB/предохранительного реле, неправильное управление от блока управления (неисправность блока управления)
Условия теста: Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Указание 1: При прокачке топливной системы ручным насосом на топливоподкачивающем насосе EHAB должен находиться под напряжением, иными словами, без включенного зажигания прокачка топливной системы невозможна!
Указание 2: Начиная с версии блока управления V_13 электрогидравлический механизм останова EHAB заменяется на реле.
Необходимо использовать электросхему автомашины
ТЕСТ 36
Сбой ЭСППЗУ (процессор 1 в блоке управления)
Мигающий код: 3 x долго, 2 x коротко
Индикация сбоя: Сбой не сигнализируется контрольной лампой EDC
Источник сбоя: Неисправный процессор 1 в блоке управления
Последствие сбоя: Двигатель останавливается
Запуск двигателя невозможен
Указание: При этой записи в регистраторе неисправностей замена блока управления требуется не всегда, так как эта запись может возникнуть по другой причине:
Запись при выключении зажигания
При повторном включении зажигания сбой, вызвавший эту запись, прекращается и не оказывает влияния на эксплуатацию.
Если этот сбой возникает вместе с кодом 2 x долго, 5 x коротко (главное реле), наиболее вероятная причина сбоя заключается не в блоке управления, а в главном реле.
ТЕСТ 37
Сбой ЭСППЗУ (процессор 2 в блоке управления)
Мигающий код: 3 x долго, 3 x коротко
Индикация сбоя: Сбой не сигнализируется контрольной лампой EDC
Источник сбоя: Неисправный процессор 2 в блоке управления
Последствие сбоя: Двигатель останавливается
Запуск двигателя невозможен
Указание: При этой записи в регистраторе неисправностей замена блока управления требуется не всегда, так как эта запись может возникнуть по другой причине:
Запись при выключении зажигания
При повторном включении зажигания сбой, вызвавший эту запись, прекращается и не оказывает влияния на эксплуатацию.
Если этот сбой возникает вместе с кодом 2 x долго, 5 x коротко (главное реле), наиболее вероятная причина сбоя заключается не в блоке управления, а в главном реле.
ТЕСТ 38
Регистрация внешнего останова
Мигающий код: 3 x долго, 4 x коротко
Индикация сбоя: Сбой не сигнализируется контрольной лампой EDC
Источник сбоя: Внешний коммутатор холостого хода (блок управления контакт 50)
Последствие сбоя: Запрос объема холостого хода не работает
Функция: Эта функция была изначально разработана в качествеиммобилайзерадляавтобусов с открытой дверью.
Активирован только режим = 1, иными словами, запрос объема холостого хода.
Таким образом запись в регистраторе неисправностей не проводится. Запись в регистраторе неисправностей проводится только в режиме = 2, иными словами,Останов двигателя .
В файлах грузовика в стандарте используется только режим = 1, например, при гидротрансформаторном сцеплении как блокировка педали акселератора антигаз.
Возможная причина сбоя: Обрыв кабеля, короткое замыкание, неисправность коммутатора холостого хода
Условия теста: Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Коммутатор холостого хода не активирован
Необходимо использовать электросхему автомашины
ТЕСТ 39
Сбой выходного каскада
Мигающий код: 3 x долго, 7 x коротко
Индикация сбоя: Сбой не сигнализируется контрольной лампой EDC
Источник сбоя: Кабели/актуаторы соответствующей функции
Последствие сбоя: Соответствующий выходной каскад в блоке управления не срабатывает, функция недоступна
Возможная причина сбоя: Блок управления неисправен (аппаратный сбой)
Необходимо использовать электросхему автомашины
ТЕСТ 40
Инерционный ход не закончен
Мигающий код: 3 x долго, 8 x коротко
Индикация сбоя: Сбой не сигнализируется контрольной лампой EDC
Источник сбоя: Блок управления
Самопроизвольная работа процессора не состоялась
Последствие сбоя: Сокращенная максимальная частота вращения
Сокращенный объем подачи при полной нагрузке
Функция: После каждого останова автоматически запускается фаза самопроизвольной работы.
Возможная причина сбоя: Отсутствие электропитания блока управления для фазы самопроизвольной работы.
Программирование EOL не завершено
Условия теста: Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Необходимо использовать электросхему автомашины
Если контакт 18 15 остается под током на 5 с дольше контакта 47 19, происходит классификациянеисправностиглавное реле .
ТЕСТ 41
Сбой инерции сторожевого устройства
Мигающий код: 3 x долго, 9 x коротко (не требуется от версии V_16)
Индикация сбоя: Сбой не сигнализируется контрольной лампой EDC
Источник сбоя: Неисправность блока управления (тест сторожевого устройства)
Последствие сбоя: Сокращенный объем подачи при полной нагрузке
Сокращенная максимальная частота вращения
Указание: При этой записи сбоя (ср. тест 36 и 37) замена блока управления не является обязательной.
Эта запись может возникнуть при останове двигателя. При повторном пуске двигателя связанные с записью сбоя последствия, как сокращение частоты вращения/крутящего
момента, прекращаются и не оказывают влияния на эксплуатацию.
ТЕСТ 42
Неплотный контакт датчика перемещения регулятора
Мигающий код: 3 x долго, 10 x коротко (от версии V_16) или
6 x коротко, датчик перемещения регулятора (см. тест 5)
Индикация сбоя: 3 x долго, 10 x коротко, сбой не показывается контрольной лампой EDC 6 x коротко, индикация сбоя постоянным светом контрольной лампы EDC
Источник сбоя: Датчик перемещения регулятора
Слишком высокий сигнал
Слишком низкий сигнал
Последствие сбоя: Этот сбой приводит к остановке двигателя перемещением задатчика 0.
При наличии сбоя (контрольная лампа EDC светится постоянно) запуск двигателя невозможен.
Возможная причина сбоя: Обрыв кабеля, короткое замыкание, неправильная настройка датчика перемещения регулятора, неисправность ТНВД
Условия теста: Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Необходимо использовать электросхему автомашины
Указание:
Еще одной причиной сбоя могут быть высокие емкости в кабельном жгуте.
Контроль:
Подключите диагностический сканер, запустите мониторинг 3.
Если значение датчика перемещения регулятора при неподвижном автомобиле составляет 5.000 мВ, это означает наличие высоких емкостей в кабельном жгуте (контакт 11 13) или короткое замыкание.
При значении в диапазоне от 500 до 3500 мВ причина сбоя другая. Поиск неисправностей см. тест,описанный выше.
ТЕСТ 43
Регулятор рециркуляции ОГ (сохраняющееся рассогласование)
Мигающий код: 3 x долго, 11 x коротко
Индикация сбоя: Индикация сбоя через постоянный свет контрольной лампы EDC
Источник сбоя: Регулятор рециркуляции ОГ (AGR)
Последствие сбоя: Отсутствие функции AGR
Возможная причина сбоя: Обрыв кабеля, короткое замыкание, неисправность коммутатора обратного сигнала, механический дефект задатчика
Условия теста: Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Указание: В режиме диагностики можно активировать тестирование регуляторов AGR . Если по окончании тестирования регуляторов проводится считывание регистратора неисправностей, он всегда содержит сбой 3B HexРегулятор AGR, сохраняющееся рассогласование(3 x долго, 11 x коротко), даже если сбой был стерт перед тестированием регуляторов.
К сожалению предотвратить эту неудобную для сервисного обслуживания ситуацию невозможно, она соответствует программному обеспечению.
Поэтому после проведения тестирование регуляторов AGR обязательно следует стереть регистратор неисправностей.
Необходимо использовать электросхему автомашины
ТЕСТ 44
Сигнал CAN EBC1
Мигающий код: 3 x долго, 12 x коротко
Индикация сбоя: Индикация сбоя через постоянный свет контрольной лампы EDC
Источник сбоя: Сигнал CAN от блока управления ABS к EDC
Последствие сбоя: Не работает автоматический моторный тормоз
Функция: Автоматический моторный тормоз (иными словами, работающий без участия водителя) может активироваться только при полной функциональности ABS (чтобы, например, предотвратить занос на гладком дорожном полотне при включении моторного тормоза). EBC1 является сигналABS в порядкедля EDC, иными словами, разрешающим сигналом автоматического моторного тормоза.
Возможная причина сбоя: EBC1 не отправляется от блока управления ABS
Условия теста: Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Зажигание выключено
Указание: Описание шины данных CAN приводится в руководстве по ремонту T 51
Необходимо использовать электросхему автомашины
ТЕСТ 46
Моторный тормоз
Мигающий код: отсутствует
Индикация сбоя: Сбой не сигнализируется контрольной лампой EDC
Источник сбоя: Моторный тормоз, коммутатор моторного тормоза
Последствие сбоя: Отсутствие функции моторного тормоза
Функция: Управление моторным тормозом происходит в зависимости от частоты вращения через контакт 5 (выход) блока управления EDC.
Активация происходит путем подачи тока на контакт 42 (вход) блока управления EDC при нажатии ножной кнопки моторного тормоза. Активация также возможна от системы управления коробкой передач или системы управления автомобилем через сообщение CAN.
Возможная причина сбоя: Обрыв кабеля, короткое замыкание, неисправность коммутатора моторного тормоза
Условия теста: Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Указание 1: Функция моторного тормоза может быть отключена другими системами, например,блоком управления ABS при торможении в режиме ABS. Поэтому при поиске неисправностей следует учитывать систему ABS.
Зависимый от частоты вращения моторный тормоз работает в системе MS 5 ступень 2 через датчик предельных значений моторного тормоза (монтажная позиция: центральное распределительное устройство, поз. 61).
Указание 2: Если при программировании EOL на EDC ступени 5 в пункте меню Блокировка педали акселератора при работе тормоза- замедлителя выбирается опция Тормоз-замедлитель не установлен , происходит активация режима моторного тормоза продолжительного действия, так называемая триггерная коммутация , иными словами, если при частоте вращения >800 мин 1 нажимается кнопка моторного тормоза, моторный тормоз остается активированным, даже если кнопка больше не
нажимается. При повторном нажатии кнопки, включении рабочего тормоза, сцепления или нажатии педали акселератора или при падении частоты вращения ниже 800 мин 1 моторный тормоз деактивируется.
Необходимо использовать электросхему автомашины
ТЕСТ 47
Выключатель FGB/FGR
Мигающий код: отсутствует
Индикация сбоя: Сбой не сигнализируется контрольной лампой EDC
Источник сбоя: Переключатель FGR/FGB
Последствие сбоя: Переключение на FGB невозможно
Функция: Управление функцией ограничения скорости FGB происходит на контакте 25 блока управления.
Активация происходит путем подачи тока на контакт 25.
Возможная причина сбоя: Обрыв кабеля, короткое замыкание, неисправность выключателя FGR/FGB
Условия теста: Коммутационный блок (тестовый блок) подключен
Необходимо использовать электросхему автомашины
С форумов
ВОПРОС-
Ошибка FFR 601-06
Помогите расшифровать. :( MAN TGA 18.430 2005 год...Не заводится,ошибка активная.
ОТВЕТ-
ошибка звучит так: "выключатель восстановления режима регулирования скорости" 06- обозначает прерывание или замыкание
лечение: нужно проводить диагностику наверняка есть другие ошибки т.к. из за этой машина не будет не заводится.
ВОПРОС-
Тогда так ошибки по блокам :
ZBR 6004-08
EBS 645-04
4346-00 AKTIV
DIAG 2023-08
2047-08
2000-08
2039-08
2011-08
ECAS 3081-04
TCU 3210-04
ECU 959---964 понятно
3076-09 проверил ,ключи на месте и ошибка не активная
FFR 98-03 AKTIV
601-06 AKTIV
773-06 AKTIV
3465-00
3090-00
3088-00
3279-04
3118-08
171-06
898-06
3010-06
175-03
699-04
3300-10
647-10
3155-08
Предистория,мастера перепутали фишки между FFR и EBS...стартер не крутит...что может не давать запуск исходя из ошибок...диагностика далеко..
ОТВЕТ-
пробил активные ошибки ZBR 4346 это ошибка на самом деле по блоку ebs по модулю управления тормазами прицепа
FFR 98 уровень моторного масла
773 выключатель DNR ЭТО выключатель управления коробкой автомат. из за этого выключателя может не заводится если не видит нейтраль (если нейтраль не видит нужно накачать воздух как для буксировки на жесткой сцепке если после этого не крутит стартер попробуй выжать педаль тормоза повернуть ключ на "старт" и подержи секунд 15) если все эти пляски не помогут отпишись скажу как проверить блоки
ВОПРОС-
Спасибо уважаемый ! Машина заводится,коробка не реагирует,хотя при включении зажигания горит N,на бортовике выскакивает 601 и 773. Видимо подожгли входные каскады блока FFR. Как возможно проверить поточнее ???
ОТВЕТ-
если до того как перепутали разъемы было все нормально то скорее всего подпалили блок FFR, если до этого то нужно хотябы предисторию момента и по подробней после чего запустился двигатель. в идеале нужна диагностика диллерская и спец по машине если FFR менять то все равно нужно програмировать блок онлайн с заводом. ездить можно если мотор работает и ручной переключатель акпп включает передачи |