ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ SCANIA HPI
Базовая информация
Определение неисправностей в топливной системе Scania HPI, симптомами которых являются, например, вибрации, черное дымление ОГ, пониженная мощность или повышенный расход топлива, как оказалось, представляет собой трудную задачу. Кроме того, эти симптомы не всегда можно связать с неисправностями в системе питания СКАНИЯ.
Система питания делится на секции высокого и низкого давления. Секция низкого давления предназначена для подачи топлива из топливного бака в электромагнитные клапаны, которые в свою очередь обеспечивают топливом насос-форсунки. В топливе не должно быть воздуха и оно должно иметь правильное давление. Эти два условия имеют важное значение и выполнение их должно контролироваться в первую очередь при поиске неисправностей.
Внимание! Система Scania Diagnos не может обнаружить неисправность в отдельной насос форсунке
А – Двигатель не запускается, работает плохо, запускается с трудом, имеет пониженную мощность.
Произведите пуск двигателя или проверните коленчатый вал стартером, выполняя следующие контрольные операции. А1 – Давление топлива в корпусе клапана правильное 1. Проверьте на отсутствие воздуха в системе питания двигателя 2. Проверьте клапанный зазор и силу закрытия форсунки 3. Проверьте прокладки и гнездо форсунки в головке цилиндров А2 – Давление топлива в корпусе топливного фильтра правильное 1. Проверьте топливный фильтр на отсутствие в нем забивания 2. Проверьте открытие клапана прекращения подачи топлива А3 – Давление топлива в корпусе топливного фильтра правильное 1. Произведите чистку перепускных клапанов в корпусе клапана А4 – Давление топлива в корпусе топливного фильтра неправильное 1. Проверьте слив из корпуса топливного фильтра 2. Произведите чистку перепускного клапана в корпусе топливного фильтра 3. Проверьте подкачивающий насос
В – Белый дым ОГ после запуска
Внимание! Если температура ниже -5°C, проверьте топливо на отсутствие выпадения парафиновых углеводородов. B1 – Вентиляционный клапан неисправен. Замените вентиляционный клапан. В2 – Белый дым из переднего или заднего ряда цилиндров 1. На некоторое время поменяйте местами электромагнитные клапаны между передним и задним рядами цилиндров 2. Если неисправность следует за электромагнитным клапаном, замените его В3 – Белый дым из всех цилиндров. Неисправность ищите вне системы питания Scania HPI.
С – Трудности с выключением двигателя
С1 – Подтекание. Проверьте уплотнительные пробки форсунки С2 – Подтеканий нет. Неисправность ищите вне системы питания Scania HPI. С3 – Подтекание. Произведите капремонт форсунки D – Трудности с пуском двигателя после длительного простоя. Проверьте обратный клапан арматуры топливного бака
Проверка давления топлива вкорпусе клапана
Важно! Не включайте стартер на время более 20 секунд на протяжении одной попытки. Произведите пуск двигателя или проверните коленчатый вал стартером.
С помощью системы Scania Diagnos проверьте давление топлива в корпусе клапана. Сравните результат с Графиком 1 или 2. Если давление подачи находится между верхним и нижним пределами, не регистрируется никакого кода неисправности, т. е. давление топлива одобряется.
График №1
Система с давлением подачи 17 бар
A – Верхний предел давления подачи
B — Нижний предел давления подачи при
45°C
График №2
Система с давлением подачи 14,5 бар
A – Верхний предел давления подачи
B – Нижний предел давления подачи при
45°C
Проверка давления топлива вкорпусе топливного фильтра
Произведите пуск двигателя или проверните
коленчатый вал стартером.
Подсоедините манометр к штуцеру
выпуска воздуха на корпусе топливного фильтра.
Проверьте давление топлива и сравните с
величиной измерения с помощью системы Scania Diagnos и с Графиком 1 или 2 указанные выше.
Внимание! Манометр будет измерять
избыточное давление. Датчик давления в корпусе клапана измеряет абсолютное давление (показание снимается с помощью Scania
Diagnos). Абсолютное давление будет на 1 бар
больше избыточного давления.
Внимание! Манометр измеряет давление до
топливного фильтра. При повышенной частоте
вращения коленвала давление до фильтра может
быть на 1 бар больше давления после него по
причине нормального сопротивления потоку.
Контроль наличия воздуха втопливной системе
1. На штуцер выпуска воздуха из топливного фильтра установите. Этот шланг должен быть плотно закреплен на штуцере. Другой конец шланга надо отвести назад в топливный бак или в подходящую емкость. Позаботьтесь о том, чтобы конец шланга располагался ниже поверхности топлива.
2. Включите двигатель.
3. Немного откройте штуцер выпуска
воздуха, чтобы топливо вытекало через шланг. Малый расход в шланге не влияет на работу двигателя.
4. Проверьте через шланг, присутствуют ли воздушные пузырьки в
топливе. Если в топливе есть воздух, на стороне всасывания возникла утечка.
Примите меры по ее устранению.
5. Закройте вентиляционный клапан и выключите двигатель. Внимание! Когда происходит выключение двигателя, в той части системы, которая
находится между клапаном прекращения подачи топлива и арматурой топливного бака, возникнет избыточное давление. По этой причине при визуальном контроле видна возможная утечка.
6. Удалите шланг.
Контроль прокладок
Течь в насос-форсунке может вызвать проблемы нижеследующих типов:
• Если повреждены медная прокладка B и
нижнее уплотнительное кольцо O-
образного сечения A, сжатый газ может
проникать в канал, по которому топливо
поступает на сгорание.
• Топливо, поступающее на сгорание,
может также протекать на обратную
сторону насос-форсунки.
Если нижнее уплотнительное кольцо О-
образного сечения имеет прогары, это
указывает на утечку компрессионного газа
через медную прокладку.
Вышеуказанные утечки могут также иметь
место, если поврежден обратный клапан C в
форсунке, см. далее раздел Контроль обратного
клапана насос-форсунки. Внимание! Всегда производите замену
уплотнительных колец О-образного сечения и
медной прокладки.
Один из методов определения, какая форсунка
является причиной проблемы, состоит в снятии
топливораспределительной рампы и провороте
коленвала вручную с одновременным
прослеживанием за тем, протекают ли
компрессионный газ и топливо обратно по
какому-либо из топливных каналов в головке
цилиндров. В первую очередь проверьте насос-
форсунку в этом цилиндре.
Контроль уплотнительных пробок
Если крепление какой-либо из уплотнительных пробок в распылителе форсунки ослабнет, может произойти утечка компрессионного газа в канал подачи топлива на сгорание. Замените форсунку.
Контроль клапана прекращенияподачи топлива
С помощью системы Scania Diagnos проверьте клапан прекращения подачи топлива.
1. Подсоедините диагностическую систему Scania Diagnos.
2. Подсоедините манометр к штуцеру выпуска воздуха на корпусе топливного фильтра.
3. Проверните коленчатый вал стартером.
4. Сравните давление в корпусе клапана с давлением в корпусе топливного
фильтра.
Если давление в корпусе клапана слишком низкое (ниже 10 бар), а давление в корпусе
топливного фильтра правильное (в пределах от 12 до 17 бар), вероятно, не произойдет
открытия клапана прекращения подачи топлива. Произведите чистку, а при
необходимости замену этого клапана. Важно! Обратите шайбу A в нужном направлении. Если шайба будет обращена
неправильно, могут возникнуть трудности с запуском двигателя. Внимание! Неисправность может также объясняться застреванием перепускного клапана в корпусе в открытом положении.
Проверка подкачивающего насоса 1. Откройте вентиляционный клапан на корпусе топливного фильтра.
Проверните коленвал стартером и проверьте, выходит ли топливо. 2. Если топливо не выходит, проверьте, вращается ли подкачивающий насос.
Если подкачивающий насос не вращается, проверьте муфту между этим насосом и
компрессором, а также между компрессором и двигателем.
Если подкачивающий насос вращается, демонтируйте с него два всасывающих
трубопровода. Закройте пробкой нижний патрубок подкачивающего насоса. Временно
подсоедините трубопровод от верхнего патрубка вниз к топливному баку. 3. Работайте стартером в течение примерно 20 секунд. Проверьте наличие
потока топлива через открытый штуцер выпуска воздуха.
Если топливо не вытекает, подкачивающий насос требуется заменить. 4. Если через штуцер выпуска воздуха вытекает топливо, закройте штуцер и
попытайтесь запустить двигатель.
Если двигатель не запускается, проверьте давление топлива согласно разделам
Контроль давления топлива в корпусе клапана и Контроль давления топлива в
корпусе топливного фильтра. Если давление слишком низкое, подкачивающий
насос требуется заменить.
Если двигатель запускается, неисправность находится между подкачивающим насосом и топливным баком. Проверьте всасывающие трубопроводы и топливозаборник с
датчиком уровня топливного бака.
Проверка вентиляционного клапана топливного бака
Демонтируйте вентиляционный клапан и поверните его вперед и назад. Поплавок должен беспрепятственно двигаться в клапане. Удерживая вентиляционный клапан в таком же положении, в котором он монтируется в автотранспортном средстве, продуйте сжатым воздухом через шланговый штуцер. Если поплавок не движется беспрепятственно или если клапан забит, клапан требуется заменить.
Контроль работоспособности обратного клапана насос-форсунки
Для определения, обеспечивает ли обратный клапан полное закрытие, необходимо изготовить приспособление. Для подсоединения к форсунке требуется иметь регулятор давления, запорный клапан, две шланговые муфты, шланговые
зажимы и резиновый шланг 326 627. Произведите сборку согласно рисунку. Очень важно обеспечить герметичность всех муфт и подсоединений.
Приспособление используется для измерения перепада давления на обратном клапане путем измерения времени, в течение которого давление уменьшается между двумя заранее выбранными уровнями.
1. Подсоедините к форсунке резиновый шланг 326 627 с помощью шлангового
зажима.
2. К другой стороне регулятора давления подведите сжатый воздух.
3. Отрегулируйте регулятор давления на 3 бара.
4. Проверьте, чтобы через стыки или подсоединения к форсунке не было
течей. Используйте прибор для обнаружения течей 584 018 фирмы Скания.
5. Запорным клапаном прекратите подачу воздуха и замерьте время, требующееся
для уменьшения давления с 3 бар до 2 бар.
Исправный обратный клапан способен сохранять давление в течение не менее 30
секунд.
При необходимости замените обратный клапан и уплотнительную шайбу, см. раздел Ремонт и техобслуживание насос-форсунки, Замена обратного клапана насос-форсунки.
Важно! Всегда смазывайте моторным маслом донную часть толкателя и верхний плунжер насос-форсунки, когда производится возврат насос-форсунки на свое место или монтаж новой насос-форсунки. Это обеспечивает смазку форсунки с самого начала.
Система охлаждения двигателя предназначена для поддержания температуры двигателя в рабочем диапазоне. Оптимальная работа системы охлаждения является залогом длительного срока эксплуатации агрегата и оптимальных расходов на него. Данная система охлаждения спроектирована по принципу закрытого типа, с избыточным давлением. Данная характеристика повышает точку кипения теплоносителя. При открытом термостате охлаждающая жидкость поступает в радиатор, где охлаждается воздухом, проходящим через радиатор под воздействием скоростного напора воздуха от работы вентилятора системы охлаждения.
Как стало известно, иногда при замене блоков управления в автотранспортных средствах с блоком сопряжения возникают проблемы. Трудности появляются прежде всего в связи с происшествиями, по причине которых замена кабины или двигателя обусловливает замену блока управления двигателем или блока сопряжения. Проблемы могут быть также вызваны ошибочным использованием не предназначенных для данных АТС блоков управления, например, в процессе испытания различных АТС, в связи с поиском неисправностей или при проверке технических показателей.
Основная коробка передач имеет три передачи движения вперед, передачу заднего хода и ползущую передачу. Все передачи основной коробки передач синхронизированы, но передача заднего хода и ползущая передача синхронизатора не имеют. Переключение передач производится перемещением
Широкое применение на американских траках в линейке двигателей Cummins получил 15-ти литровый агрегат (ISX). Есть 2 модификации - с системой рециркуляции отработанных газов (EGR), так и без нее. Основным отличием является уникальная система впрыска топлива с механическими форсунками, управление которых осуществляется электромагнитными клапанами (актуаторами) и топливом
SCANIA (EDC) MS6 Коды неисправностей Топливная система с насос-форсунками (PDE) и электронным блоком управления (EDC) MS6
Методика считывания кодов неисправностей при помощи лампы диагностирования
Как прочесть коды неисправностей при помощи диагностической лампы изложено ниже.
приведена методика считывания мигающих кодов неисправности.
1 Поверните ключ и включите питание бортовой сети.
2 Включите диагностический переключатель и подсчитайте число коротких и длинных миганий. Здесь представлен в виде примера один из кодов неисправностей.
3 Повторите пункт 2 чтобы просмотреть все коды неисправностей. Если один и тот же код неисправности повторится несколько раз, это значит в системе обнаружена только одна нисправность.
Два варианта размещения диагностического выключателя и диагностической лампы на грузовых автомобилях.-ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...
-SCANIA (СКАНИЯ) 4 СЕРИИ ПЕРЕЧЕНЬ,НАЗНАЧЕНИЕ И РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
-SCANIA (СКАНИЯ) 4 СЕРИИ ПЕРЕЧЕНЬ,НАЗНАЧЕНИЕ И РАСПОЛОЖЕНИЕ РЕЛЕ
-SCANIA (СКАНИЯ) 4 СЕРИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА
-SCANIA (СКАНИЯ) 3 СЕРИИ ПЕРЕЧЕНЬ,НАЗНАЧЕНИЕ И РАСПОЛОЖЕНИЕ РЕЛЕ
-SCANIA (СКАНИЯ) 3 СЕРИЯ ПЕРЕЧЕНЬ,НАЗНАЧЕНИЕ И РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
-SCANIA диагностические ошибки системы EMS
-Калибровка аналогового спидометра Scania.
Из форума
вопрос
Всем здравствуйте, прошу пояснить как прокачать топливную систему скании 2000 г.в., 11 литров R124 - 420 л.с. система впрыска PDE после того как кончилась солярка и она заглохла не могу завести. нужен порядок действий по прокачке. заранее спасибо...
ответ
Выкрути топ. фильтр залей его полностью соляркой, отпусти штуцер для прокачки топлива ,чтоб вышла воздушная пробка ( можно одеть на него шланг) и ручной подкачкой прокачать , пока топливо пойдёт без воздуха. Если ручной подкачкой прокачать не удалось , попробуй электрическим бензонасосом с ГАЗели ( только он 12 вольт). Удачи!!!
поможет если закроешь трубку обратки на баке
сегодня весь день пробовал прокачивать стандартным подкачивающим насосом, открутил болт на рампе вроде воздуха нет, закрутил и пробовал прокачивать пока с обратки не пойдет, не пошло, пробовал стартером крутить не завелась, ошибок по мотору нет, завтра попробую электронасосом прокачать, но если не заведется то полный ступор что могло случиться и что смотреть????
очень часто именно тогда когда заканчивается солярка, весь мусор со дна бака попадает в топливный насос, а при отсутствии фго-это смерть насоса. так что смотрите топливный насос. новый насос все исправит, удачи
124 скорей всего форсунки без обратки .прокачивали откручивая на двух форсунках электро магниты
А при прокачки зажигание включал ??? Надо включать ,а то не прокачаешь .
Для того чтобы прокачать систему впрыска PDE зажигание включать вовсе не обязательно. Достаточно немного приоткрутить штуцер на рампе ( в передней части двигателя за воздушным патрубком) и качать с помощью ручной подкачки (при полностью пустой системе где то около 150 кочков - помучаяшся) до тех пор пока солярка не потечет с того самого штуцера без пены (воздуха).
Если прокачать таким способом не удается - смотри заборник. Вытаскивать его не обязательно, наполни 5 литровую боклашку соляркой и опусти в нее подающую трубку с бака (т.е. запитать топливную систему, минуя топливозаборник в баке)... и... стандартная процедура прокачки...
Если удолось прокочать но машина все равно не заводится - проверь 1)низкое давление топлива, и 2)наличие воздуха в обратке. Удачи.
Эфиром попробуй
Прокачивал ручной подкачкой до мозолей, тягали на галстуке - НЕХРЕНА !!! Посоветовали при прокачки включить зажигание и всё,15 прокачек - завелась (система PDE ). Только одного не понял, когда тягали на галстуке (5-7 км), зажигание было включено, но почему-то система не прокачивалась, а от руки за 15 качков прокачалась.